1. Управление муниципальной службой осуществляется:
1) Управлением государственной и муниципальной службы Московской области;
2) кадровой службой органов местного самоуправления.
2. Управление государственной и муниципальной службы Московской области:
1) координирует и осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации муниципальных служащих;
2) формирует, размещает и исполняет областной заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
3) анализирует эффективность муниципальной службы в Московской области;
4) ведет Реестр муниципальных служащих Московской области, который содержит сведения о всех муниципальных служащих в органах местного самоуправления Московской области. Ведение Реестра муниципальных служащих Московской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
5) создает на основе Реестра муниципальных служащих Московской области информационные системы банка данных по муниципальной службе в Московской области;
6) организует и координирует научные исследования в области муниципальной службы;
7) осуществляет контроль за реализацией муниципальной кадровой политики в муниципальных образованиях;
8) реализует законодательство Московской области в части проведения аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
9) консультирует кадровые службы органов местного самоуправления по вопросам правового положения муниципальных служащих, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.