1. Государственная научно-техническая политика Московской области формируется и реализуется органами государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов социально-экономического развития Московской области.
2. Основными целями государственной научно-технической политики Московской области являются:
а) развитие и эффективное использование научного, научнотехнического и образовательного потенциала Московской области для социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения Московской области;
б) создание инновационной среды, обеспечивающей превращение научных достижений организаций научно-производственного комплекса в рыночную конкурентоспособную продукцию;
в) привлечение инвестиций в научно-производственный комплекс для подъема производства и создания новых рабочих мест, в том числе на основе развития технологий двойного применения и конверсии;
г) удовлетворение потребностей Московской области в высококвалифицированных научных и инженерно-технических кадрах на основе интеграции науки и образования.
3. Государственная научно-техническая политика Московской области реализуется, исходя из следующих основных принципов:
а) признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил Московской области;
б) выбор и государственная поддержка приоритетных направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности в Московской области;
в) распределение средств, выделяемых на научную, научнотехническую и инновационную деятельность из бюджета Московской области и внебюджетных фондов Московской области, по государственным программам Московской области и проектам, отбираемым на конкурсной основе, после проведения их обязательной государственной экспертизы в соответствии с законодательством;
г) приоритетное финансирование завершенных этапов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках государственного заказа Московской области;
д) гласность и открытость информации о расходовании средств, выделяемых на научную, научно-техническую и инновационную деятельность;
е) интеграция научной, научно-технической, инновационной и образовательной деятельности посредством создания учебно-научных комплексов на базе высших учебных заведений и научных организаций, находящихся в ведении Российской Федерации или Московской области;
ж) стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему налоговых и иных льгот;
з) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники;
и) привлечение научной общественности к решению проблем сохранения, развития и использования научного, научно-технического и инновационного потенциала Московской области;
к) развитие международного научного, научно-технического и инновационного сотрудничества Московской области.
4. Государственное регулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности органами государственной власти Московской области осуществляется путем:
а) бюджетного финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;
б) предоставления финансовой помощи субъектам научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета;
в) введения системы налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
г) участия органов государственной власти Московской области в качестве учредителей (соучредителей) научных организаций, организаций инфраструктуры, обеспечивающих деятельность организаций научно-производственного комплекса, с закреплением в их пользовании объектов, находящихся в областной собственности, и предоставлением дополнительных ресурсов;
д) участия в формировании государственных программ Российской Федерации в научно-технической сфере, затрагивающих интересы Московской области;
е) контроля за соблюдением государственных норм и стандартов;
ж) инициирования в соответствии с законодательством процессов банкротства и перевода на внешнее управление научных организаций, имеющих систематические задолженности перед бюджетом Московской области;
з) аккредитации научных организаций, находящихся в ведении Московской области;
и) государственной экспертизы научных, научно-технических и инновационных проектов, а также результатов проведенных в рамках данных проектов работ, финансируемых за счет средств бюджета Московской области;
к) государственных гарантий Московской области инвесторам и содействия инновационной деятельности;