Недействующий

 
ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 февраля 1998 года N 7/98-ОЗ


Об участии кредитных организаций в обслуживании областных финансовых ресурсов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 2 августа 2012 года на основании
Закона Московской области от 23 июля 2012 года N 111/2012-ОЗ
____________________________________________________________________

_____________________________________________________________  

 в 2002 году действие документа приостановлено в соответствии с Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N183/2001-ОЗ ,
 в 2003 году действие документа приостановлено в соответствии Законом Московской области от 23.11.02 N 133/2002-ОЗ     
 в 2004 году действие документа приостановлено в соответствии с Законом Московской области от 17.10.03 N 128/2003-ОЗ     
 С 1 января по 31 декабря (включительно) 2005 года действие   приостановлено - Закон Московской области от 08.12.04 N 166/2004-ОЗ  
 С 1 января по 31 декабря (включительно) 2006 года действие   приостановлено - Закон Московской области от 02.11.05 N 229/2005-ОЗ

 С 1 января по 31 декабря (включительно) 2007 года действие  приостановлено - Закон Московской области от 25.10.06 N 190/2006-ОЗ

_____________________________________________________________

 

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе взаимодействия органов государственной власти Московской области и кредитных организаций, претендующих на участие или участвующих в обслуживании областных финансовых ресурсов.

Областными финансовыми ресурсами в целях настоящего Закона признаются средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, иные финансовые ресурсы, поступающие в распоряжение органов государственной власти Московской области в соответствии с действующим законодательством, а также финансовые ресурсы организаций, находящихся в собственности Московской области.

Статья 2. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон принимается в целях решения следующих задач:

а) совершенствования системы обращения областных финансовых ресурсов;

б) обеспечения целевого использования областных финансовых ресурсов, в том числе выделяемых для выполнения государственных программ социально-экономического развития Московской области;

в) повышения эффективности осуществления контроля за целевым использованием областных финансовых ресурсов;

г) совершенствования расчетно-кассового обслуживания областных финансовых ресурсов;

д) решения проблемы взаиморасчетов и задолженности субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Московской области;

е) обеспечения гарантийной сохранности областных финансовых ресурсов, обращаемых в банковской системе.

Глава 2. Уполномоченный Банк Московской области

Статья 3. Понятие Уполномоченного Банка
Московской области

Уполномоченным Банком Московской области признается кредитная организация, зарегистрированная как банк, которая на долговременной договорной основе имеет право и обязанность осуществлять в совокупности следующие функции:

а) расчетно-кассовое обслуживание областных финансовых ресурсов на основании соответствующего договора;

б) банковский контроль за целевым использованием областных финансовых ресурсов;

в) иные функции, предусмотренные соответствующим договором.

Статья 4. Участие Уполномоченных Банков
Московской области в правотворческой
деятельности Московской области

Уполномоченные Банки Московской области могут принимать участие в разработке приоритетных направлений кредитной и инвестиционной деятельности, проводимой органами государственной власти Московской области, а также в работе над нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими вопросы обслуживания областных финансовых ресурсов.

Глава 3. Компетенция органов государственной
власти Московской области

Статья 5. Компетенция законодательного
(представительного) органа государственной власти
Московской области

Московская областная Дума:

а) участвует в разработке и утверждает в рамках комплексной программы социально-экономического развития Московской области на соответствующий год приоритетные направления кредитной и инвестиционной деятельности, проводимой органами государственной власти Московской области;

б) принимает законы Московской области о присвоении и лишении кредитной организации статуса Уполномоченного Банка Московской области;

в) рассматривает и утверждает годовые сводные отчеты об обслуживании областных финансовых ресурсов в соответствии с действующим законодательством;

г) направляет представителей для участия в работе наблюдательных комитетов, создаваемых при Уполномоченных Банках Московской области;

д) согласовывает Положение о наблюдательных комитетах, создаваемых при Уполномоченных Банках Московской области, их филиалах.

Статья 6. Компетенция Губернатора Московской области

Губернатор Московской области:

а) вносит на рассмотрение в Московскую областную Думу проекты законов Московской области о присвоении кредитной организации статуса Уполномоченного Банка Московской области и о лишении кредитной организации статуса Уполномоченного Банка Московской области;

б) заключает и расторгает договоры с кредитными организациями, имеющими статус Уполномоченного Банка Московской области;

в) представляет на утверждение Московской областной Думе сводные отчеты об обслуживании областных финансовых ресурсов в соответствии с действующим законодательством;

г) определяет кредитные организации из числа Уполномоченных Банков Московской области, в которых открываются счета в части собственных финансовых средств органов исполнительной государственной власти Московской области, государственных учреждений, создаваемых для осуществления отдельных функций государственного управления или обеспечения полномочий Губернатора Московской области, средств иных организаций, находящихся в собственности Московской области, средств, поступающих в местные бюджеты в качестве финансовой помощи из областного бюджета;

д) направляет представителей для участия в работе наблюдательных комитетов, создаваемых при Уполномоченных Банках Московской области, их филиалах.

Статья 7. Компетенция Администрации
Московской области

1. Правительство Московской области:

а) разрабатывает и реализует финансовую, инвестиционную политику в Московской области;

б) утверждает Положение о порядке выбора Уполномоченного Банка Московской области на основании настоящего Закона.

2. Органы исполнительной государственной власти Московской области:

а) участвуют в разработке приоритетных направлений кредитной и инвестиционной деятельности, проводимой органами государственной власти Московской области, в рамках комплексной программы социальноэкономического развития Московской области на соответствующий год;

б) разрабатывают Положение о порядке выбора Уполномоченного Банка Московской области на основании действующего законодательства;

в) организуют проведение открытого конкурса среди кредитных организаций, претендующих на присвоение статуса Уполномоченного Банка Московской области;

г) организуют анализ информации (материалов), представляемой кредитными организациями, претендующими на присвоение статуса Уполномоченного Банка Московской области;

д) организуют проведение независимой экспертизы (аудиторской проверки) деятельности кредитных организаций, претендующих на присвоение статуса Уполномоченного Банка Московской области, а также в иных случаях;

е) разрабатывают проекты законов Московской области о присвоении кредитной организации, выигравшей открытый конкурс, статуса Уполномоченного Банка Московской области и о лишении кредитной организации статуса Уполномоченного Банка Московской области;

ж) разрабатывают проекты договоров с кредитными организациями, выигравшими открытый конкурс на присвоение статуса Уполномоченного Банка Московской области;

з) готовят предложения по размещению областных финансовых ресурсов на счетах, открываемых в Уполномоченных Банках Московской области;

и) готовят предложения для принятия решения о расторжении договора с Уполномоченным Банком Московской области;

к) проводят анализ отчетов о деятельности Уполномоченных Банков Московской области;

л) составляют сводные отчеты об обслуживании областных финансовых ресурсов;

м) участвуют в разработке и согласовывают в соответствии со статьей 21 настоящего Закона Положение о наблюдательных комитетах, создаваемых при Уполномоченных Банках Московской области, их филиалах.

Глава 4. О выборе Уполномоченного Банка
Московской области

Статья 8. Общие положения

1. Выбор кредитной организации, претендующей на присвоение статуса Уполномоченного Банка Московской области, осуществляется на основании настоящего Закона, а также Положения о порядке выбора Уполномоченных Банков Московской области.

2. Положение о порядке выбора Уполномоченных Банков Московской области разрабатывается на основе принципов, определенных настоящим Законом, и должно включать:

а) порядок и условия объявления или отмены открытого конкурса, условия открытого конкурса, порядок внесения изменений в условия открытого конкурса, иные условия, необходимые для проведения открытого конкурса;

б) числовые значения обязательных и оценочных экономических нормативов, устанавливаемых на основе нормативов Центрального банка Российской Федерации, которым должна соответствовать деятельность Уполномоченного Банка Московской области;

в) другие возможные критерии выбора кредитной организации.

Статья 9. О выборе Уполномоченного Банка
Московской области

1. Уполномоченный Банк Московской области выбирается на срок от трех до пяти лет с возможностью последующей пролонгации договора.

2. Для участия в открытом конкурсе, кредитная организация, претендующая на присвоение статуса Уполномоченного Банка Московской области, подает заявку в Администрацию Московской области, к которой прилагаются следующие документы и сведения:

а) копии устава кредитной организации и лицензий, заверенные в установленном законодательством порядке;

б) перечень крупных акционеров, а также полный перечень акционеров-нерезидентов;

в) сведения о наличии корреспондентских отношений с другими банками (список банков-корреспондентов);

г) последний опубликованный годовой баланс и отчет о прибылях и убытках с заключением аудиторской фирмы, а также баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявления;

д) сведения об уставном капитале кредитной организации:

- размер зарегистрированного уставного капитала,

- размер оплаченного уставного капитала;

е) сведения о собственном капитале кредитной организации;

ж) перечень операционных условий;

з) сведения о передаче акционерами пакетов принадлежащих им акций кредитной организации в залог или в доверительное управление другим лицам;

и) данные о техническом оснащении и об использовании наиболее прогрессивных банковских технологий в случае, если это не является коммерческой тайной;

к) положительное аудиторское заключение;

л) любая другая информация по желанию кредитной организации.

Органы исполнительной государственной власти Московской области организуют анализ представленной банками информации и дают заключение о положении и финансовом состоянии банков-претендентов.

3. Конкурс считается состоявшимся, если к дате его проведения поступило заявление хотя бы от одного претендента, удовлетворяющего требованиям настоящего Закона и условиям конкурса.

4. Администрация Московской области и кредитная организация, выигравшая открытый конкурс, подписывают протокол о результатах открытого конкурса в день завершения открытого конкурса.

Администрация Московской области, в случае своего отказа от подписания протокола, возмещает кредитной организации, выигравшей открытый конкурс, прямые затраты, причиненные участием в открытом конкурсе.

Статья 10. Требования, предъявляемые к кредитным
организациям, претендующим на присвоение статуса
Уполномоченного Банка Московской области

1. К открытому конкурсу допускается любая кредитная организация, зарегистрированная как банк, и отвечающая следующим требованиям:

а) период деятельности в качестве кредитной организации составляет не менее 5 лет;

б) наличие опыта работы со средствами бюджета и внебюджетных фондов любого уровня;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»