Недействующий

О выборах депутатов Московской областной Думы (утратил силу с 11.07.2001 на основании закона Московской области от 05.07.2001 N 121/2001-ОЗ)

Статья 35. Общие принципы ведения предвыборной агитации.

1. Граждане и общественные объединения вправе проводить агитацию за или против любого кандидата в допускаемых законом формах и законными методами.

2. Государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам запрещается принимать участие в организации избирательной кампании и проводить предвыборную агитацию в интересах конкретных кандидатов.

3. Предвыборная агитация может проводиться:

а) через средства массовой информации;

б) путем проведения публичных предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных публичных мероприятий);

в) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных предвыборных материалов.

4. Кандидаты и их уполномоченные представители в ходе проведения избирательной кампании не вправе передавать избирателям денежные средства, вручать подарки и иные материальные ценности, за исключением вознаграждения за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов, а также значков, специально изготовленных для избирательной кампании. Кандидаты и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг. Со дня регистрации до подведения общих итогов голосования не допускается проведение кандидатами, избирательными объединениями благотворительной деятельности, а также лотерей на территории соответствующего избирательного округа.

5. Со дня регистрации и до окончания выборов кандидаты не имеют права принимать участие в программах государственных и муниципальных телевизионных и радиовещательных компаний в ином порядке, чем определенном настоящим Законом.

6. Избирательные комиссии, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими избирательными комиссиями, органами государственной власти и органами местного самоуправления в трехдневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом окружной избирательной комиссией.

7. Предвыборные митинги организуются и проводятся в установленном порядке.

8. Агитация в помещениях избирательных комиссий запрещается.

9. Государственные органы, органы местного самоуправления, а также администрации предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять находящиеся в их собственности или распоряжении необходимые помещения для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. Администрации предприятий и организаций, независимо от форм собственности, обязаны обеспечивать условия для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями, работающими на этих предприятиях, по заявлениям кандидатов, их доверенных лиц или избирательных комиссий. При этом окружные избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборной агитации всем кандидатам и избирательным объединениям.

10. Избирательные комиссии обязаны контролировать соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Избирательные комиссии, поставленные в известность об агитационной деятельности, нарушающей права кандидатов и граждан, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные органы с заявлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также в суд в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.