Недействующий

О программе приватизации в Московской области (утратило силу с 22.05.2005 на основании Закона Московской области от 12.05.2005 N 115/2005-ОЗ)

4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ

        Основные региональные особенности приватизации в Московской    области определяются ее принадлежностью к столичному региону. Проблемы столичного региона - это не только проблемы области, но и проблемы ее связей со столицей.

        Высокая концентрация научного и промышленного потенциала с    развитой системой связей как внутри региона, так и вне его, слабость сырьевой базы промышленности и других отраслей народного хозяйства, высокая плотность населения и связанная с ней высокая нагрузка на все системы жизнеобеспечения в регионе, повышенный уровень экологической опасности - эти и другие причины определяют необходимость взвешенного подхода к решению многих конкретных проблем приватизации. Задача состоит в том, чтобы не допустить в ходе приватизации усугубления проблем и прежде всего в системе жизнеобеспечения региона, а значит и в социальной сфере.

4.1. Меры по сохранению и развитию хозяйственно-технологических
связей и обеспечению процесса структурной перестройки
экономики области

        4.1.1. Для сохранения и развития производственного потенциала    области при утверждении планов приватизации решения по условиям и срокам приватизации принимаются Мособлкомимуществом, комитетами по управлению имуществом городов и районов Московской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.11.92 N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" и решениями органов государственной власти Московской области с учетом основных направлений и задач социально-экономического развития, определенных Администрацией области на 1994 г. и перспективу.

        4.1.2. В целях сохранения хозяйственных связей, обеспечения    гарантированных поставок сырья, материалов и оборудования, расширения рынка сбыта Мособлкомимущество содействует созданию холдинговых компаний на базе смежных предприятий, в т.ч. предприятий других регионов Российской Федерации, СНГ и зарубежных инвесторов.

        Создание холдинговых компаний может осуществляться только с    предварительного согласия соответствующих органов власти и управления, субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены предприятия, входящие в холдинговые компании. Холдинговые компании создаются с согласия ГКАП России или МОТУ ГКАП России. Создание холдинговых компаний не допускается, если это приводит к монополизации производства тех или иных видов продукции (работ, услуг).

        4.1.3. При осуществлении утвержденных (одобренных) Администрацией    Московской области программ развития территорий с учетом комплексных прогнозов развития промышленности, сельского хозяйства и инфраструктуры области могут приниматься согласованные планы приватизации предприятий, расположенных на данной территории, образовываться холдинговые компании развития территории с широким привлечением поставщиков сырья и комплектующих изделий за счет продажи им части акций акционерных обществ и холдинговых компаний и использованием возможностей создаваемых на территории области инвестиционных фондов и банков.

        4.1.4. Холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются в    форме акционерных обществ открытого типа.

        4.1.5. Создание холдинговых компаний не допускается в следующих    сферах деятельности (отраслях):

        торговля товарами производственно-технического назначения    (материально-техническое снабжение) и потребительскими товарами;

        сельскохозяйственное производство, переработка    сельскохозяйственной продукции, система хлебопродуктов, производственно-техническое обеспечение, лесопромышленный комплекс;

        общественное питание и бытовое обслуживание населения;

        транспорт (кроме железнодорожного, трубопроводного транспорта) и    предприятия, осуществляющие исключительно международные перевозки.

        Другие сферы деятельности (отрасли), в которых в целях    ограничения монополистической деятельности и развития конкуренции не допускается создание холдинговых компаний, определяются совместным решением ГКАП России и Госкомимущества России.

        4.1.6. Преобразование предприятия (подразделения) в дочернее    предприятие в процессе образования холдинговой компании допускается только с согласия его трудового коллектива, принятого решением общего собрания (или подтвержденного подписными листами), при количестве голосов более 1/2 всех работников.

        4.1.7. Создание холдинговой компании на основе государственных    предприятий, на приватизацию которых наложены ограничения в соответствии с Государственной программой, не допускается до отмены этих ограничений соответствующими органами государственного управления.

        4.1.8. Соответствующие комитеты по управлению имуществом в    качестве учредителей холдинговых компаний вправе устанавливать в их уставах ограничения на характер предпринимательской деятельности и пределы правомочий по принятию решений, влияющих на деятельность дочерних предприятий, на основе рекомендаций ГКАП России или МОТУ ГКАП России.

        Решение о создании холдинговой компании принимается    Госкомимуществом России на основании заключения о возможности и целесообразности ее создания при наличии согласия ГКАП России (МОТУ ГКАП России) на создание этой компании в соответствии с Порядком взаимодействия Госкомимущества России, комитетов по управлению имуществом и государственных антимонопольных органов Российской Федерации в процессе приватизации государственных предприятий и создание холдинговых компаний.

4.2. Особенности приватизации объектов областной
собственности, находящихся в г.Москве и других
экономических регионах

        4.2.1. Приватизация предприятий и организаций или их структурных    подразделений (независимо от их подчиненности), относящихся к собственности г.Москвы, но расположенных в Московской области, и объектов государственной собственности Московской области, но расположенных в г.Москве или в других регионах России, проводится на основании соглашений между органами исполнительной власти, а также соответствующих комитетов по управлению государственным имуществом в соответствии с настоящей Программой. (Объектами приватизации могут быть также филиалы и подразделения предприятий, как являющиеся, так и не являющиеся юридическими лицами).

        4.2.2. С Администрацией Московской области согласовываются планы    приватизации предприятий (объединений) государственной собственности, имеющих подразделения (филиалы), недвижимое имущество или земельные участки в г.Москве, за пределами Московской области, а также предприятий (объединений), зарегистрированных Администрацией Московской области.

        Планы приватизации предприятий (объединений) государственной    собственности, занимающих доминирующее положение на федеральном, областном и местном товарных рынках и имеющих подразделения (филиалы), недвижимое имущество или земельные участки более, чем в одном районе Московской области, согласовываются с МОТУ ГКАП России.

4.3. Особенности регулирования отношений собственности при
решении вопросов землевладения в процессе приватизации

        4.3.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от    27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" продажа земли собственникам приватизированных предприятий осуществляется в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14.06.92 N 631 "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности".

        4.3.2. Продажа земельных участков под приватизированными    объектами осуществляется по цене не ниже нормативной.

        4.3.3. Продажа земельных участков, занимаемых приватизируемым    объектом, осуществляется фондом, проводившим его продажу (акционирование).