____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 мая 2005 года на основании
Закона Московской области от 12 мая 2005 года N 115/2005-ОЗ
____________________________________________________________________
Московская областная Дума решила:
1. Принять Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Московской области (прилагается).
2. Направить Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Московской области Главе администрации Московской области А.С. Тяжлову для подписания и опубликования.
3. Рекомендовать Главе администрации Московской области рассмотреть вопрос о создании Фонда производственного и социального развития в системе органов приватизации Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя председателя Думы Адамова Н.П.
Председатель Московской
областной Думы А.А.Воронцов
АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные принципы приватизации 3
1.2. Цели и задачи приватизации 3
1.3. Общие положения Программы 3
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
(МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СОБСТВЕННОСТИ ПО ВОЗМОЖНОСТИ
ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ 5
2.1. Общие положения 5
2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых
допускается в соответствии с областной и местными
программами приватизации 6
2.3. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной
приватизации 6
3. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ В МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ 7
3.1. Приватизация предприятий ( объектов)
в промышленности. 7
3.2. Приватизация предприятий и объектов
(организаций) строительства и промышленности
строительных материалов 9
3.3. Приватизация сельскохозяйственных
предприятий, предприятий по первичной переработке
сельскохозяйственной продукции и предприятий
по материально-техническому обеспечению
сельского хозяйства 10
3.4. Приватизация предприятий и объектов
социального, социально-культурного и коммунально
-бытового назначения 13
3.5. Приватизация отраслей инфраструктуры 16
3.6. Приватизация научно-технических учреждений
и организаций. 18
4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ 19
4.1. Сохранение и развитие хозяйственно-техно-
логических связей и обеспечение структурной пере-
стройки экономики области в процессе
приватизации 19
4.2. Приватизация объектов областной
собственности, находящихся в г.Москве и других
регионах России 20
4.3. Регулирование отношений собственности
по вопросам землевладения приватизируемых
предприятий 20
5. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ 21
6. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ И НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ 22
7. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕХАНИЗМ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 22
7.1. Основные этапы приватизации государственных
предприятий 22
7.2. Приватизация предприятий-должников и их
имущества 24
7.3. Использование приватизационных чеков граждан
в 1994 г. 24
7.4. Формирование рынка ценных бумаг 24
7.5. Использование иностранных инвестиций 25
7.6. Порядок взаимодействия государственных органов
по приватизации между собой, с другими органами
государственного управления и бюджетами всех уровней 25
7.7. Требования к местным программам приватизации 26
7.8. Информационное обеспечение приватизации 26
7.9. Нормативно-методическая база и повышение
квалификации кадров 27
7.10.Социальная защита работников органов,
осуществляющих приватизацию 27
8. МЕРЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Государственные и муниципальные предприятия и организации Московской области, намечаемые
к приватизации в 1994 году 29
Приложение 2. Прогноз поступления денежных средств от
приватизации 31
Приложение 3. Перечень объектов незавершенного
строительства 33
Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Московской области (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее Государственная программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284, Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и решениями органов власти и управления Московской области.
Программа отражает особенности нового этапа процесса приватизации, определенного указами Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", от 14.08.92 N 914 "О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации", от 14.10.92 N 1228 "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности", от 08.05.93 N 640 "О государственных гарантиях права граждан России на участие в приватизации", а также постановлениями Правительства Российской Федерации с учетом отмены отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 24.12.93 № 2284 и N 2288.
1.1. Основные принципы приватизации
Анализ результатов и хода приватизации в Московской области в 1992-1993 гг. показал необходимость при разработке и реализации программы приватизации в 1994 г. основываться на следующих принципах:
преимущественно приватизация с условиями (особенно в сфере обеспечения населения товарами и услугами первой необходимости);
среда, как потребитель и контролер приватизации;
не очередная "коллективизация", а постепенное, осмысленное усиление производителя средствами приватизации;
программа приватизации как элемент концепции развития территориального образования и управления его имуществом.
1.2. Цель и задачи приватизации
1.2.1. Главными целями приватизации в Московской области является создание условий для:
повышения эффективности деятельности предприятий, использования государственного и муниципального имущества, расположенных на территории области, в интересах повышения уровня и качества жизни ее населения;
создания конкурентной среды и повышения заинтересованности в результатах своей деятельности всех хозяйствующих субъектов;
повышение эффективности государственного управления социально экономическим развитием области, увеличение его гибкости за счет применения новых методов воздействия на объект управления, включения рыночных механизмов управления.
1.2.2. Задачи приватизации определяются, исходя из целей приватизации, с учетом конкретных проблем развития районов, городов и других населенных пунктов области, в том числе улучшения использования находящегося на их территории имущества.
Учитывая специфику экономического потенциала области, результаты приватизации в 1992-93 гг., настоящая Программа предусматривает:
сохранение и развитие производственно-технологического и научного потенциала области и его роли в хозяйстве Московского региона и Российской Федерации;
сохранение производственно-технологических и снабженческо сбытовых связей производств на основе создания гибких структур управления приватизируемых предприятий (холдингов, трастов, корпораций и т.д.);
усиление влияния приватизации на структурную перестройку экономики области в направлении перепрофилирования части промышленных предприятий в более рентабельные, ресурсообеспеченные, экологически чистые производства, выпускающие необходимые товары народного потребления и продукции производственно-технического назначения.
1.3. Общие положения Программы
1.3.1. Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Московской области является одним из средств реализации программ ее социально экономического развития. Цели, задачи и приоритеты программы приватизации на 1994 г. определяются целями, задачами и приоритетами социально-экономической политики в Московской области и столичном регионе на ближайшую и более отдаленную перспективу.
1.3.2. Основные положения настоящей Программы по приватизации имущества, расположенного на территории Московской области, распространяются на предприятия, организации и объекты федеральной, государственной, областной и муниципальной собственности, подлежащие (разрешенные) к приватизации.
1.3.3. Классификация объектов по возможности их приватизации определяется в соответствии с требованиями Государственной программы и интересами социально-экономического развития Московской области.
1.3.4. Дивиденды по акциям, закрепленным в федеральной собственности, полностью направляются на финансирование объектов социально-культурного и бытового назначения, передаваемых в процессе преобразования предприятия в акционерное общество на баланс местных органов власти или остающихся на балансе предприятия и используемых по назначению, а в случае отсутствия таких объектов направляются в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном положением, разработанным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество России).
Дивиденды по акциям, закрепленным в государственной собственности Московской области, и средства, полученные от приватизации, перечисляются в областной бюджет и используются до принятия соответствующего решения Мособлдумой на покрытие дефицита областного бюджета, если иное не предусмотрено по конкретным предприятиям ранее принятыми решениями Мособлдумы (Мособлсовета) или Главой Администрации.
1.3.5. Исходя из функциональной значимости объектов приватизации для интересов области и в соответствии с разделом 14.2 Государственной программы, Комитет по управлению имуществом Московской области (далее - Мособлкомимущество) вправе принимать решения и нормативные акты по особенностям приватизации объектов федеральной и областной собственности, отнесенных к разделу 2.4 Государственной программы (в том числе предприятий местной промышленности, художественных промыслов, применяющих труд инвалидов), в части:
выбора способа приватизации, включая акционирование, независимоп от численности и балансовой стоимости основных фондов предприятия;
размещения и порядка продажи акций, учитывая местные особенности, социальные интересы трудовых коллективов и населения;
реорганизация (включая слияние, выделение) и ликвидации юридических лиц, учрежденных приватизируемыми предприятиями;
закрепления контрольных пакетов акций в государственной собственности сроком до 3-х лет (по объектам федеральной собственности - по согласованию с Госкомимуществом России);
выпуска при эмиссии акций "Золотой акции" на срок до трех лет без согласования с Госкомимуществом России.
Приватизация и продажа объектов и предприятий областной собственности осуществляется по нормативным актам, принятым Мособлдумой (Мособлсоветом). В случае отсутствия нормативных актов они могут приниматься Главой Администрации или Мособлкомимуществом с уведомлением Мособлдумы.
1.3.6. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации, определяются в соответствии с разделом 5 Государственной программы с учетом дополнений, вытекающих из вновь принятых нормативных актов федерального и областного уровня.
Решения о закреплении контрольных пакетов акций на срок до 3 лет в государственной собственности по объектам областной собственности принимаются:
Главой Администрации Московской области при закреплении контрольного пакета акций;
Мособлкомимуществом 1 0 при закреплении "Золотой акции".
На данном этапе предпочтение отдается следующим способам приватизации:
инвестиционные конкурсы;
продажа пакетов акций акционерных обществ на инвестиционном конкурсе.
1.3.7. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения органами государственной власти и управления, местными органами представительной власти и администрациями городов и районов Московской области.
По возможности приватизации объекты и предприятия, расположенные на территории Московской области классифицируются следующим образом:
объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация которых запрещена (в соответствии с разделом 2.1. Государственной программы);
объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация которых осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации (в соответствии с разделом 2.2. Государственной программы);
объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация которых осуществляется только по решению Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств (в соответствии с разделом 2.3 Государственной программы);
объекты и предприятия государственной и муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению органов власти Московской области, ее городов и районов в соответствии с областной и местными программами приватизации (раздел 2.4 Государственной программы);
объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации (раздел 2.5 Государственной программы);
объекты и предприятия областной собственности, приватизация (в том числе акционирование) которых запрещена:
- объекты, отвечающие требованиям раздела 2.1. Государственной программы приватизации;
- здания и сооружения, расположенные в г.Москве и используемые для непроизводственных целей;
- объекты и предприятия городского и пригородного пассажирского транспорта (кроме такси), а также предприятия по их ремонту;
- учреждения и предприятия здравоохранения, народного образования;
- предприятия фармации и аптечные учреждения (раздел 3.4.2.2. настоящей Программы);
- объекты и предприятия инженерной инфраструктуры, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов;