О льготном налогообложении в Московской области
(принят решением Мособлдумы от 06.12.95 N 14/73)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 1997 года на основании
Закона Московской области от 28 июля 1997 года N 39/97-ОЗ,
за исключением статьи 34.
Статья 34 утратила силу с 1 января 1999 года
на основании Закона Московской области от 28 июля 1997 года N 39/97-ОЗ
(в ред. Закона Московской области от 04.03.99 N 8/99-ОЗ)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст с изменениями, внесенными
Законом Московской области от 18 апреля 1996 года N 13/96-ОЗ
Законом Московской области от 31 мая 1996 года N 18/96-ОЗ
Законом Московской области от 14 июня 1996 года N 29/96-ОЗ
Законом Московской области от 2 июля 1996 года N 32/96-ОЗ
Законом Московской области от 19 июля 1996 года N 37/96-ОЗ
Законом Московской области от 19 июля 1996 года N 38/96-ОЗ
Законом Московской области от 5 июля 1996 года N 40/96-ОЗ
____________________________________________________________________
Раздел 1. Общие положения
Настоящий Закон представляет собой сводный нормативно-правовой акт, устанавливающий общий порядок предоставления и отмены налоговых льгот в Московской области, перечень льготных категорий организаций с указанием налогов и сборов, по которым предоставлены налоговые льготы по уплате в областной бюджет и внебюджетные фонды Московской области.
Статья 1. Цель Закона
Целью настоящего Закона является систематизация и объединение в один нормативно-правовой акт действующих налоговых льгот, установленных и устанавливаемых представительным органом государственной власти Московской области организациям, уплачивающим налоги и сборы в областной бюджет и внебюджетные фонды Московской области.
Статья 2. Законодательство Московской области о льготном
налогообложении
1. Предоставление и отмена налоговых льгот осуществляется, исключительно, как изменения и дополнения к настоящему Закону.
2. Положения Закона, регулирующие общие подходы к предоставлению налоговых льгот (разделы 2, 3, 4), не могут быть пересмотрены одновременно с внесением изменений и дополнений в перечень действующих льгот (раздел 5).
Статья 3. Понятие организаций
Организациями, для целей настоящего Закона, признаются юридические лица, их филиалы и представительства, уплачивающие налоги и сборы в областной бюджет и внебюджетные фонды Московской области.
Статья 4. Понятие налоговых льгот
Налоговой льготой признается предоставляемая налогоплательщику в порядке и на условиях, определяемых настоящим Законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возможность уменьшения подлежащей уплате суммы платежа посредством применения налогового вычета, уменьшения налогооблагаемой базы, изъятия из обложения определенных элементов объекта налогообложения, понижения налоговых ставок, частичного или полного освобождения от уплаты налога и сбора отдельных категорий налогоплательщиков.
Статья 5. Понятие налогоплательщика
Налогоплательщиками для целей настоящего Закона признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги и сборы в областной бюджет и внебюджетные фонды Московской области.
Статья 6. Взаимодействие с бюджетным процессом
Установленные настоящим Законом налоговые льготы должны учитываться при ежегодной разработке областного бюджета.
Раздел 2. Порядок рассмотрения и предоставления
налоговых льгот Московской областной Думой
Статья 7. Предоставление налоговых льгот
1. Льготы по налогам и сборам в областной бюджет, областные внебюджетные фонды, а в случаях предусмотренных действующим законодательством, в местные бюджеты предоставляются на основании Закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" (далее Закон Московской области о внесении изменений и дополнений).
2. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию органов государственной власти Московской области. При этом применение налоговых льгот должно наступать не ранее вступления в юридическую силу указанных законов.
3. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков.
4. В случае, если в льготируемой категории находится один или несколько налогоплательщиков, занимающих доминирующее положение на товарном рынке, проект Закона Московской области о внесении изменений и дополнений рассматривается Московской областной Думой (далее - Дума) при наличии заключения Московского областного территориального управления Государственного Комитета по антимонопольной политике Российской Федерации.
Заключение Московского областного территориального управления Государственного Комитета по антимонопольной политике Российской Федерации должно содержать оценку воздействия предполагаемых льгот на потребителей и состояние конкуренции.
Статья 8. Требования к содержанию Закона Московской области о внесении
изменений и дополнений
В Законе Московской области о внесении изменений и дополнений должны быть определены:
1. цели введения налоговых льгот;
2. критерии оценки достижения целей;
3. категория налогоплательщиков, для которой вводится налоговая
льгота;
4. вид налога (сбора), по которому вводится льгота;
5. размер налоговой льготы; 6. срок действия налоговой льготы;
7. требования к претендентам на получение налоговых льгот в случае их условного или целевого характера и необходимость заключения налогового соглашения между Администрацией Московской области и налогоплательщиками, претендующими на получение льготы.
Статья 9. Порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании Думы
1. Разработка проекта Закона Московской области о внесении изменений и дополнений может происходить по инициативе депутата Думы, органов Думы, Администрации Московской области, органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков (далее - инициатор).
2. Инициатор обращается к Главе администрации Московской области (далее - Администрация) или к председателю Думы. В обращении инициатора содержится:
- заявка на разработку проекта Закона Московской области о внесении изменений и дополнений;
- основные положения налогового соглашения (при необходимости его заключения);
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления льгот.
3. Заявка на разработку проекта Закона Московской области о внесении изменений и дополнений содержит:
а) формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;
б) вид налога;
в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;
г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;
д) примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы;
е) предложения о порядке введения в действие Закона о внесении изменений и дополнений, сроке его действия;
ж) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
4. Глава администрации (председатель Думы) направляет поступившие материалы в соответствующий орган Администрации (Думы) для рассмотрения.
5. Получивший заявку орган Администрации или Думы (далее - разработчик) в течение месяца указывает предполагаемый срок разработки проекта Закона Московской области о внесении изменений и дополнений, или направляет инициатору заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа.
6. Разработчик может обратиться в соответствующие органы Администрации и Думы для получения необходимой информации. Информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, по которым предполагается установить налоговые льготы, за предшествующий период (год, полугодие и т.д.) по просьбе разработчика, обязаны предоставить профильные органы Администрации, Думы. Органы Администрации или Думы обязаны в 10-дневный срок предоставить запрашиваемую информацию разработчику или указать иной срок предоставления информации, который не может превышать 1-го месяца.
7. В случае, если установленный разработчиком срок подготовки проекта Закона Московской области о внесении изменений и дополнений превышает 2 месяца и не устраивает инициатора, а также, если разработчик задерживает подготовку проекта указанного Закона, сверх установленного им срока, инициатор вправе уведомить Думу о неудовлетворительном состоянии сроков разработки проекта Закона Московской области о внесении изменений и дополнений. В этом случае Дума может принять: - обращение, содержащее требование по ускорению разработки проекта; - решение о продлении срока разработки.
8. Внесение проекта Закона Московской области о внесении изменений и дополнений на рассмотрение Думы происходит в соответствии с Регламентом Московской областной Думы при наличии заключения Администрации, включающего оценку выпадающих доходов. Проект Закона Московской области о внесении изменений и дополнений сопровождается информационной справкой (приложение).
9. Представители органов Администрации и Думы, подготовившие заключения на проект Закона Московской области о внесении изменений и дополнений, выступают с содокладами на заседании Думы.
Раздел 3. Характеристики предоставляемых налоговых льгот
Статья 10. Условия предоставления налоговых льгот
1. Предоставляемые льготы могут носить условный (целевой) характер. Налогоплательщик, претендующий на получение такой льготы, помимо выполнения требований, перечисленных в настоящем Законе, должен выполнить дополнительные условия, установленные в Законе Московской области о внесении изменений и дополнений.
2. К таким условиям относятся:
а) направление средств, высвобождаемых вследствие снижения налоговых платежей на цели, указанные в Законе Московской области о внесении изменений и дополнений;
б) выпуск (реализация) указанной в Законе Московской области о внесении изменений и дополнений продукции (работ, услуг), выполнение областного заказа;
в) другие требования, установленные Думой при принятии Закона Московской области о внесении изменений и дополнений.
3. Для получения налоговых льгот, имеющих условный (целевой) характер, требуется оформление налогового соглашения между Администрацией Московской области и налогоплательщиком, претендующим на получение такой льготы.
4. Льготы налогоплательщикам, направляющим высвобождающиеся средства на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию области или на инвестиционную деятельность, предоставляются в пределах объема средств, направленных на перечисленные цели.
5. Финансовые санкции за нецелевое использование льгот устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и налоговым соглашением (в случае его заключения), при этом платежи налогов взыскиваются в областной бюджет в полном размере.
Статья 11. Категории налогоплательщиков, которым могут предоставляться льготы
Льготные категории налогоплательщиков могут устанавливаться:
1. По виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ). При этом налоговая льгота может предоставляться:
1.1. В части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска (реализации) указанной в Законе Московской области о внесении изменений и дополнений продукции (работ, услуг);
1.2. На общий объем доходов налогоплательщика. В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основным видам деятельности налогоплательщика, и рассчитанный в стоимостных показателях удельный вес выпуска (реализации) указанной в Законе Московской области о внесении изменений и дополнений продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 50 %.
2. По месту нахождения налогоплательщика. В этом случае критерием может являться нахождение на территории, получившей особый налоговый статус (территории развития или бедствия):
2.1. организации;
2.2. подразделения (филиала), которое в среднем за период, за который выплачивается налог, произвело не менее 50 % указанной в Законе Московской области о внесении изменений и дополнений продукции (работ, услуг) в общем объеме производства налогоплательщиком данной продукции. Признание административно-территориального образования территорией бедствия или развития производится отдельным законом Московской области.
3. По принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы Московской области.