Недействующий


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 1993 года N 9/2


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(с изменениями на 16 января 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Московской областной Думы
 от 26 декабря 2013 года N 18/73-П

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

     Решением Московской областной Думы от 16 января 2002 года N 8/3.

____________________________________________________________________


Московская областная Дума

решила:    


Утвердить Положение о постоянных и временных комиссиях Московской областной Думы (прилагается).

    

 

Председатель Московской

областной Думы                                                                                     А.А. Воронцов



Приложение к решению
Московской областной Думы
от 23.12.93 N 9/2

П О Л О Ж Е Н И Е
о комитетах и комиссиях
Московской областной Думы

Общие положения   


Статья  1.  В  соответствии   с  Конституцией  РФ,  Положением  о Московской областной  Думе  из числа  депутатов  избираются комитеты  для  предварительного  рассмотрения  и  подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, а  также для содействия проведению в жизнь Законов  РФ,   решений   Думы,  контроля   за   деятельностью  органов государственного управления, предприятий,  учреждений и организаций на территории Московской  области.  Комитеты могут образовывать из своего состава комиссии, деятельность которых регулируется положениями о комитетах.

Комитеты  действуют на  основе Законов  РФ, настоящего положения и Регламента Московской областной Думы.     


Статья 2. Компетенция, порядок  образования, обновления состава и организации деятельности комитетов определяются Думой.

Статья 3. Комитеты  избираются на срок полномочий Думы данного созыва  в  составе  председателя и  членов  комитетов. Перечень комитетов  утверждается  Думой.  О  создании  комитетов  и их составе   Дума   принимает   постановление.    Дума   может   упразднять   и реорганизовывать ранее созданные комитеты.

Статья 4. Формирование комитетов производится на основе пожеланий депутатов. Включение  депутата в  состав комитета производится  на   основании   его   письменного   заявления   на  имя председателя Думы. Каждый депутат может входить в состав не более двух комитетов.   

Статья  5.  Комитеты  свою  работу  строят  на основе коллективного, свободного,  делового  обсуждения  и  решения вопросов, гласности и инициативы членов постоянных комиссий.

Статья 6. В состав  комитета Московской областной Думы не может входить Председатель Думы.

Статья 7.  Член  комитета  Московской  областной Думы может быть  переведен из  состава одного  комитета  в другой решением Думы на основании личного заявления.

Статья 8. Председатель  комитета  избирается из членов комитета на заседании Московской  областной Думы открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов Думы. Кандидата (кандидатов)  на должность  председателя комитета Думы представляет комитет.

Статья  9.  Комитет  вправе   поставить  перед  Думой  вопрос  о переизбрании председателя комитета.

Статья 10.  При  необходимости, Московская  областная  Дума может создавать временные комиссии.

Статья 11 исключена -  Решение Московской областной Думы от 16.01.02 N 8/3

Статья 11. Выборы председателя и  избрание ее членов проводятся в порядке, определенном  настоящим  Положением  для  постоянных комиссий Московской областной Думы.

Статья  12.   К  работе   временной   комиссии  Думы,   с  правом совещательного голоса могут быть  привлечены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся  к ведению  комиссии, представители общественных организаций и политических партий, не являющиеся депутатами Московской областной Думы. Депутаты Думы, не вошедшие в состав временной комиссии также могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.

Статья 13. О  создании временной комиссии,  ее задачах, составе и сроке  ее  полномочий  Дума  принимает  решение.  По  истечении  срока полномочий временной  комиссии,  она  распускается.  При необходимости продолжения деятельности временной  комиссии Дума  может продлить срок ее полномочий.  


Статья   14.    Временные    комиссии   в    своей   деятельности руководствуются нормами  настоящего  Положения  и  решениями  Думы. По результатам  работы   временная  комиссия   представляет  Думе  отчет, содержащий проекты решений, выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии Дума принимает решение.


Координация деятельности комиссий Думы    


Статья 15. Координация деятельности комитетов Московской областной Думы и оказание им помощи в работе осуществляются Председателем Думы и его заместителями, при этом они:

1)  принимают  меры  по  организации  согласованной  и совместной работы комитетов;

2)   обеспечивают    информирование   депутатов,   представителей государственных и общественных органов о заседаниях

комитетов;

3) содействуют своевременному  обеспечению комитетов материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;

4)  направляют  в  комитеты  решения  областной Думы, постановления и распоряжения Главы администрации Московской области;

5)   содействуют    правовому,   организационному,   материальнотехническому  обеспечению   деятельности   комитетов,   оказывают  иную необходимую помощь в их работе;

6)   обеспечивают   взаимодействие   комитетов   с  Администрацией Московской области.

Вопросы ведения постоянных комиссий    


Статья 16.  Комитеты  по поручению  Думы, председателя Думы, его  заместителей  или по  собственной  инициативе разрабатывают проекты решений  Думы по  вопросам, относящимся  к ведению  комитетов и предлагают  их   для   внесения   в  повестку   дня   заседаний  Думы, подготавливают     вопросы,     связанные     с     совершенствованием законодательства,   рассматривают   переданные   им   проекты  решений администрации Московской области, других комитетов и готовят по ним соответствующие заключения.

Статья  17.   Комитеты   могут  заслушивать  доклады, сообщения,  отчеты  соответствующих  органов  областной администрации, органов  государственного  управления,   расположенных  на  территории Московской области по вопросам, относящимся к ведению комитетов.

Статья 18. Комитеты обсуждают кандидатуры должностных лиц, представляемых Думе для избрания  или утверждения на должности, и выносят по ним свои заключения.   


Комитеты  обсуждают  представления об  освобождении от занимаемой должности лиц, избранных или утвержденных Думой.    


Статья  19.  По   предложению  комитета  Дума  может заслушать отчет Главы администрации Московской  области о его работе в целом  или  по  отдельным  вопросам  деятельности  заместителей  Главы администрации. Отчеты до рассмотрения  их на заседании Думы передаются на заключение в комитеты.

Статья 20. Комитеты могут вносить в Думу предложения о несоответствии    занимаемой     должности    руководителей    органов государственного управления Московской области.

Статья 21. Вопросы,  относящиеся к  ведению нескольких комитетов   могут   подготавливаться   и   рассматриваться  

комитетами совместно.  Комитет  по  вопросам,   находящимся  на  ее рассмотрении,   может   запрашивать   мнение   других  

комитетов.  При рассмотрении вопроса в нескольких комитетах для координации их работы, обобщения предложений  и замечаний определяется головная по данному вопросу комиссия.

Статья  22.  Если   комитет   считает,  что  вопрос, переданный  на  ее  рассмотрение,  относится  также  к  ведению другого

комитета, либо  признает необходимым  высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другим комитетом, то она вправе внести об этом предложение Председателю Думы или его заместителям.

Комитет по просьбе  других комитетов может по вопросам своего   ведения    принимать    участие   в    подготовке   вопросов, рассматриваемых этими комитетами.

Статья 23. В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу  ими  принимаются  меры  по  преодолению  разногласий. Если комитеты  не  пришли  к  согласию,  они  доводят  свои  предложения до сведения  Председателя  Думы  или  его  заместителей  и  вносят  их на рассмотрение Думы для принятия окончательного решения.

Статья  24.  По  решению   Думы  или  по  собственной  инициативе комитеты рассматривают  поступившие от  граждан обращения с вынесением по ним решений рекомендательного характера.

Статья   25.   Комитеты   в   пределах   полномочий, закрепленных в Положении  о Московской областной  Думе и ее Регламенте осуществляют   контроль   за   деятельностью   отделов   и  управлений администрации  Московской  области  в  выполнении  ими  решений  Думы. Вмешательство   комитетов   в   оперативную   деятельность администрации не допускается.      


Комитеты контролируют выполнение решений Думы органами государственного управления, расположенными на территории Московской области.


Права и обязанности комитетов    


Статья 26.  Комитеты  по вопросам,  относящимся  к их ведению, вправе:

1) предложить  на  рассмотрение  Думы  кандидатуру  на должность, утверждаемую  или   избираемую   Думой,   за   исключением  должностей заместителей   председателя   Думы,   кандидатуры   которых   согласно Регламенту имеет право предлагать только председатель Думы;

2)  вносить  на   рассмотрение  Думы   предложения  об  изменении структуры Думы и Администрации Московской области;

3)  вносить  на  заседания  Думы  предложения  о  предъявлении  в арбитражный   суд   исков    о   признании   недействительными   актов государственных  или  иных   органов,  нарушающих   права  и  интересы Московской областной Думы;

4)  вносить   предложения   о   созыве   внеочередного  заседания Московской областной Думы в порядке, предусмотренном ее Регламентом, а так же вносить на заседании Думы предложения о перерыве в заседании.

По решению Думы комитету  могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Думы.  

Статья  27.   Комитеты   при  рассмотрении  вопросов, относящихся к их  ведению, пользуются  равными правами  и несут равные обязанности.

Статья  28.   Решения  Думы   принимаются,  как   правило,  после предварительного обсуждения проектов в комитетах, к ведению которых относится этот  вопрос. Проекты решений  Думы представляются к рассмотрению  вместе  с   обоснованием  необходимости  их  разработки, развернутой характеристикой целей, задач  и основных положений будущих решений,  а  также  ожидаемых  социально-экономических  последствий их применения.  При  этом  указываются  коллективы  и  лица,  принимавшие участие в подготовке решения.  При представлении проекта решения Думы, реализация  которого  потребует  дополнительных  материальных  и  иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.    


Альтернативные   проекты   решений   рассматриваются   комитетами одновременно с основным проектом.

Статья 29. Комитеты вправе вносить в Думу предложения о передаче  проектов  решений  Думы  по  наиболее  важным  вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства, проведении местных референдумов.

Статья 30. Комитеты имеют право вносить предложения по повестке  дня   заседаний   Думы,  выделять   своих   докладчиков  или содокладчиков по  вопросам,  относящимся  к их  ведению.  По вопросам, подготовленным несколькими

комитетами, они могут выступать с совместными докладами и  содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.  


При доработке решений, заявлений и обращений Московской областной Думы  комитет вправе  направить  своих  представителей в редакционную комиссию.

Статья 31. Комитеты имеют право обращаться с запросами на  заседаниях  Думы  к   председателю  Думы,  к  Главе  администрации Московской  области,  руководителям  других  органов,  образуемых  или избираемых Думой, а также  к руководителям расположенных на территории области предприятий, учреждений и  организаций по вопросам, отнесенным к ведению Думы.

Статья 32. Комитеты вправе входить  с предложениями в Администрацию Московской области по вопросам своей компетенции.

Статья 33.  Комитеты  по вопросам,  относящимся  к их ведению, вправе требовать от  органов государственного управления и от должностных  лиц  представления   необходимых  документов,  письменных заключений и иных материалов.    


Руководители  государственных   и   общественных   органов,  иные должностные  лица  за  предоставление  недостоверной  информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 34.  Комитеты  по вопросам,  относящимся  к их ведению, вправе  заслушивать  на  своих заседаниях  доклады,  отчеты и сообщения руководителей отделов  и управлений администрации Московской области.    


По требованию комитета руководители или представители указанных  органов  и  организаций,  предприятий  и  учреждений должны присутствовать на  заседаниях комитета  и представлять  разъяснения по рассматриваемым  комитетом  вопросам.  При  этом  комитеты заблаговременно  извещают  соответствующие   органы  и  организации  о предстоящем рассмотрении вопросов.

Статья 35. Комитеты, участвуя в осуществлении контроля в  выполнении  решений  Думы,  деятельности  органов  государственного управления, разрабатывают предложения и принимают решения.

Статья  36.  Разработанные   комитетами  решения  по вопросам, относящимся  к  ведению  Думы,  направляются соответствующим государственным и  общественным  органам, предприятиям,  учреждениям и организациям,  а   также  в   необходимых  случаях   органам  местного самоуправления на территории Московской области.


Рекомендации   комитетов    подлежат   обязательному рассмотрению   соответствующими   государственными   и   общественными органами, предприятиями,  учреждениями и  организациями. О результатах рассмотрения или  о  принятых  мерах должно  быть  сообщено комитетам  не  позднее,  чем  в  месячный  срок,  либо  в  иной  срок, установленный комиссиями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»