ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22.11.95  N 232-ПГ


О выполнении требований безопасности на химических
и радиационно-опасных объектах Московской области
и усилению мер, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций

   


Комиссия   по  чрезвычайным  и  аварийным  ситуациям Московской области отмечает, что возможность возникновения крупных радиационных и химических аварий и катастроф постоянно возрастает,  так как в области находятся 73 химических и  5 радиационно-опасных объектов, большинство из   них федерального   подчинения,   на   которых  постоянно хранится более 18  тысяч тонн  сильнодействующих  ядовитых   веществ (СДЯВ)   и большое   количество  радиационных  материалов.   Ежесуточно  около 40 тыс.тонн  со  СДЯВ  и  радиоактивными  веществами  перерабатываются на Московском железнодорожном  узле,  где      только  за  1993-1994 годы произошло 426 инцидентов с утечкой токсичных и других опасных веществ. В зонах    возможного  заражения  проживает  почти  900  тысяч жителей Подмосковья.    

Основными  причинами  осложнения  радиационной    и  химической обстановки являются:

резкое   снижение   внимания   и   прекращение  финансирования федеральными  ведомствами   работ  по   безопасности  подведомственных объектов;

отсутствие  федеральной   программы  вывода   из  эксплуатации опасных объектов и компенсации  субъектам федерации за созданный ранее федеральными ведомствами риск для населения и окружающей среды;

недостаточно   эффективная    работа    городских,   районных, объектовых  комиссий    по  чрезвычайным  ситуациям  по предупреждению аварий, катастроф и действиям на случай их возникновения;

сокращение и ликвидация   аварийных и  противопожарных   служб на опасных объектах федерального подчинения ;

разобщенность  и   снижение  требовательности  территориальных надзорных органов,  узковедомственный подход  и отсутствие координации их усилий;

отсутствие  нормативно-правовой  базы  гарантированной  защиты населения.  

В  целях  повышения   радиационной  и  химической  безопасности населения и  среды обитания  области  на случай  чрезвычайных ситуаций постановляю:   

     

1. Предложить  министерствам и  ведомствам Российской Федерации (Минатом,   Роскомхимнефтепром,   Госкомоборонпром,   Минздравмедпром, Минобороны,  Минтопэнерго,   Минсельхозпрод,   Российское  космическое агентство,  МПС,  Роскомметаллургия)  в   первом  полугодии  1996  года разработать и  утвердить  мероприятия  по  приведению подведомственных объектов в соответствие с действующими правилами и нормами обеспечения безопасности населения, среды обитания и обеспечить их финансирование.  

Осуществление разработанных  мероприятий в  установленные сроки считать  обязательным  условием  при  выдаче  лицензий  на  дальнейшую эксплуатацию объектов на территории Московской области.

2. Просить  Центральный  округ Госатомнадзора  России (Снигирев В.А.), Центральный промышленный округ Госгортехнадзора России (Соколов Ю.А.), Московский областной  центр Госсанэпиднадзора (Коваленко Э.Б.), Главное управление N 3  МВД РФ (Бахарев  Г.А.),  Мособлкомприроды (Чиж Р.Ф.), Московский центр по  гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Осипов Ю.С.) совместно  с Главным управлением  внутренних   дел Администрации     Московской области  (Куликов  А.Н.), Штабом по делам гражданской  обороны  и   чрезвычайным  ситуациям  Московской  области (Ермаков  В.В.),   с  соответствующими   министерствами,  ведомствами, руководством городов, районов  и  объектов в  первом полугодии 1996 г. произвести инвентаризацию  и  учет всех  потенциальных  радиационных и химически    опасных     объектов,   независимо от  их организационно- правовой       формы       и       ведомственной       принадлежности. Состояние безопасности на  поднадзорных объектах  отражать в ежегодных обзорах,  представляемых  в  областную   Комиссию  по  чрезвычайным  и аварийным ситуациям, а в случае необходимости - немедленно.

3. Штабу по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (Ермаков В.В.),  Главному управлению внутренних дел Администрации Московской области  (Куликов А.Н.) совместно  с  Главным управлением N 3 МВД РФ (Бахарев Г.А.) в 1996 г.  проверить  готовность аварийных  и  противопожарных  сил  и  средств  объектов  к ликвидации чрезвычайных ситуаций и планы взаимодействия.   

Ликвидацию  радиационного  и  химического  заражения территории при возникновении  чрезвычайных ситуаций  возложить  на Штаб  по делам гражданской обороны и  чрезвычайным ситуациям  Московской области, как головного заказчика проведения работ (Ермаков В.В.).

4. Рекомендовать    главам  администраций городов  и  районов в первом  квартале 1996 г.  рассмотреть на заседаниях комиссий городов и районов вопрос: "О состоянии  радиационной и химической безопасности и предупреждении    чрезвычайных    ситуаций",    обеспечить    взаимное согласование территориальных  и объектовых  планов действий  на случай чрезвычайных ситуаций,  назначить одного  из заместителей председателя комиссии по  чрезвычайным   ситуациям ответственным  за радиационную и химическую безопасность.

5.   Руководителю   группы   по   радиационной   и   химической безопасности областной Комиссии по  чрезвычайным и аварийным ситуациям Цейтину  К.Ф.  до  1  января  1997  года  откорректировать действующую Программу радиационной безопасности и разработать Программу химической безопасности населения  и среды  обитания. Провести  в первом квартале 1996  года    научно-практическую  конференцию  на  тему: "Комплексная радиационная и  химическая  безопасность  населения  и  среды обитания Московской области".

6. Для  координации деятельности  по  вопросам   радиационной и химической безопасности населения и  среды обитания Московской области преобразовать  Московскую   областную   Комиссию  по   радиационной  и химической  защите  в  Научно-технический  совет    по  радиационной и химической безопасности  населения и  среды  обитания при  Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области.

7. Контроль  за выполнением  настоящего постановления возложить на   аппарат   Комиссии   по   чрезвычайным   и   аварийным  ситуациям Администрации Московской области (Белин К.М.).

   


И.о.Главы администрации
Московской области                                     В.В.Семаев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»