МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 05.03.97)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 августа 2006 года на основании
Закона Московской области от 27 июля 2006 года N 137/2006-ОЗ
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными
Законом Московской области от 05.03.97 № 14/97-ОЗ,
Закон Московской области от 11.11.03 N 147/2003-ОЗ
_________________________________________________________________
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Настоящий Закон устанавливает формы и методы поддержки и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в Московской области органами государственной власти Московской области.
Настоящий Закон действует на всей территории Московской области в отношении субъектов малого предпринимательства в Московской области независимо от вида их деятельности, организационно - правовой формы и формы собственности.
Статья 1. Разграничение полномочий между органами
государственной власти Московской области и
органами местного самоуправления
1. К компетенции органов государственной власти Московской области относится:
а) определение общих задач, приоритетных направлений и методов поддержки малого предпринимательства в Московской области;
б) установление порядка создания и деятельности органов исполнительной власти Московской области, ответственных за проведение единой политики, направленной на поддержку малого предпринимательства;
в) разработка и реализация областных программ развития и поддержки малого предпринимательства;
г) установление льгот для субъектов малого предпринимательства по налогам и иным платежам, поступающим в областной бюджет и целевые бюджетные фонды Московской области, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в местные бюджеты;
д) иные полномочия в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.
2. Органы местного самоуправления на территории Московской области в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.
Статья 2. Полномочия Московской областной Думы и
Правительства Московской области по
поддержке малого предпринимательства в
Московской области
1. К ведению Московской областной Думы относится:
а) установление общих принципов реализации государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства на территории Московской области;
б) утверждение расходов областного бюджета, предназначенных для реализации государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области;
в) утверждение областных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области;
г) установление порядка предоставления субъектам малого предпринимательства кредитов (ссуд) и финансовых гарантий за счет средств областного бюджета, дотаций из средств областного бюджета;
д) установление субъектам малого предпринимательства льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет и целевые бюджетные фонды Московской области, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в местные бюджеты;
е) рассмотрение ежегодного отчета Правительства Московской области о состоянии и развитии малого предпринимательства в Московской области и мерах по его поддержке;
ж) проведение парламентских слушаний о деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Московской области.
2. К ведению Правительства Московской области относится:
а) разработка и вынесение на рассмотрение Московской областной Думы областных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области
б) подготовка и вынесение на рассмотрение Московской областной Думы ежегодного отчета о состоянии и развитии малого предпринимательства в Московской области и мерах по его поддержке, включая отчеты о ходе реализации (итогах выполнения) областная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области, а также об использовании средств областного бюджета на цели развития и поддержки малого предпринимательства и эффективности предоставленных льгот.
Статья 3. Субъекты малого предпринимательства в
Московской области, имеющие право на
получение поддержки органов государственной
власти Московской области
1. Под субъектами малого предпринимательства в Московской области, имеющими право на получение поддержки со стороны органов государственной власти Московской области, понимаются:
а) индивидуальные предприниматели;
б) коммерческие организации, отвечающие требованиям, перечисленным в настоящей статье (далее - "малые предприятия").
2. Основные требования, необходимые для признания коммерческих организаций субъектами малого предпринимательства, имеющими право на поддержку со стороны органов государственной власти Московской области:
а) коммерческие организации должны иметь в уставном капитале долю участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышающую 25 процентов;
б) малые предприятия не должны относиться к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских и дилерских фирм, банков и иных кредитно - финансовых организаций;
в) среднесписочная численность работающих не должна превышать:
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно - технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Вид деятельности коммерческой организации определяется по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли в соответствии с зафиксированной учетной политикой данной коммерческой организации.
3. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско - правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
4. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности работников, оно лишается статуса субъекта малого предпринимательства в Московской области на период, в течение которого допущено указанное превышение и на последующие три месяца. В этом случае субъект предпринимательской деятельности не лишается ранее предоставленных ему льгот, за исключением налоговых, если участвует в выполнении областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области, выполняет областной заказ или участвует в реализации областных программ социально - экономического развития.
Статья 4. Условия предоставления Правительством
Московской области прав на дополнительную
поддержку и льготы для субъектов малого
предпринимательства в Московской области
1. Условия, дающие субъектам малого предпринимательства право на дополнительную поддержку и льготы со стороны Правительства Московской области:
а) субъект малого предпринимательства должен стать участником выполнения областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области;
б) основное направление деятельности субъекта малого предпринимательства должно соответствовать одному из приоритетных видов деятельности, установленных для субъектов малого предпринимательства в Московской области, либо субъект малого предпринимательства должен осуществлять работы по выполнению областного заказа или участвовать в реализации областных программ социально - экономического развития.
Перечень приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства, дающих право на получение дополнительной поддержки и льгот от органов государственной власти Московской области, устанавливается
Правительством Московской области исходя их потребностей социально - экономического развития области и утверждается Московской областной Думой.
2. Субъект малого предпринимательства при получении дополнительной поддержки от Правительства Московской области обязан:
а) иметь гарантию финансово состоятельного юридического лица, в первую очередь банка, подтверждаемую соответствующими юридическими документами; страховые полисы риска непогашения ссуды в заслуживающей доверия страховой компании; залог имущества;
б) зарегистрироваться в Реестре субъектов малого предпринимательства в Московской области, получающих дополнительную поддержку от органов государственной власти Московской области.
Статья 5. Создание, регистрация и прекращение деятельности
субъектов малого предпринимательства в
Московской области
1. Порядок создания и регистрации субъектов малого предпринимательства определяется законодательством Российской Федерации.
п. 2. исключен - Закон Московской области от 11.11.03 N 147/2003-ОЗ
3. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке . (в ред. Закона Московской области от 11.11.03 N 147/2003-ОЗ )
4. Юридические и физические лица, отнесенные к числу тех субъектов малого предпринимательства в Московской области, которые получили дополнительную финансовую поддержку от органов государственной власти Московской области, обязаны зарегистрироваться в "Реестре субъектов малого предпринимательства в Московской области, получающих дополнительную поддержку от органов государственной власти Московской области" (далее - Реестр).
5. Невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр не может служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ в соответствии с федеральным законодательством, Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" и нормативными актами органов местного самоуправления.
6. Держателем Реестра является ПравительствоМосковской области или уполномоченный ею орган, ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области.
7. Реестр создается для контроля за правильностью использования областных средств субъектами предпринимательской деятельности в Московской области, ответственными за выполнение областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области, областных программ социально - экономического развития или областного заказа.
8. Порядок ведения Реестра и форма реестра определяется Правительством Московской области.
Статья 6. Порядок представления отчетности субъектами
малого предпринимательства в Московской области
1. Субъекты малого предпринимательства в Московской области представляют бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.
2. Органы государственной власти Московской области принимают меры к реформированию системы отчетности субъектов малого предпринимательства в сторону ее упрощения путем использования права законодательной инициативы на федеральном уровне.
Статья 7. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
в Московской области
Налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства, как для льготной категории налогоплательщиков, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".
Статья 8.исключена - Закон Московской области от 11.11.03 N 147/2003-ОЗ
Статья 9. Программа развития и поддержки малого
предпринимательства в Московской области
1. Меры по поддержке и развитию малого предпринимательства в Московской области осуществляются в соответствии с областной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области (далее Программа).
2. Программа разрабатывается на период от трех до пяти лет Правительством Московской области при участии Фонда поддержки малого предпринимательства Московской области, органов местного самоуправления и привлекаемых экспертов и специалистов. (в ред. Закона Московской области от 11.11.03 N 147/2003-ОЗ )
3. Субъекты предпринимательской деятельности, общественные объединения вправе вносить предложения в органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в областные и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.
Статья 10. Фонд поддержки малого предпринимательства
Московской области
1. Фонд поддержки малого предпринимательства Московской области является некоммерческой организацией в форме учреждения, создаваемого Правительством Московской области с целью координации деятельности, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области.
2. Основными направлениями деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства Московской области являются:
а) содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства в Московской области и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
б) участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;
в) участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей необходимые условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;
г) поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
д) содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;