Действующий

Международный стандарт аудита 220 (пересмотренный) "Управление качеством при проведении аудита финансовой отчетности"

Определения

12.

Для целей Международных стандартов аудита следующие термины имеют приведенные ниже значения:

 

(a)

руководитель задания - партнер или иной сотрудник аудиторской организации, который отвечает за задание и его выполнение, а также за выпускаемое от имени аудиторской организации заключение и которому предоставлены, если необходимо, надлежащие полномочия профессиональной организацией, юридическим лицом или органом регулирования;

________________

      Под терминами "руководитель задания", "партнер" и "аудиторская организация" в соответствующих случаях следует понимать эквиваленты этих терминов, применяемые в государственном секторе.


 

(b)

проверка качества выполнения задания - это объективная оценка значимых суждений, сформированных рабочей группой, и выводов, сделанных на их основании, которая проводится лицом, осуществляющим проверку качества выполнения задания, и завершается не позднее даты заключения по результатам задания;

 

(c)

лицо, осуществляющее проверку качества выполнения задания, - партнер, иной сотрудник аудиторской организации или стороннее лицо, назначенное аудиторской организацией для проведения проверки качества выполнения задания;

 

(d)

рабочая группа - все партнеры и сотрудники, выполняющие аудиторское задание, а также любые лица, которые выполняют процедуры в рамках данного задания, за исключением внешних экспертов аудитора и внутренних аудиторов, которые непосредственно содействуют выполнению аудиторского задания (см. пункты A15-A25);

________________

      В МСА 620 "Использование работы эксперта аудитора" пункт 6(a) содержит определение термина "эксперт аудитора".

     

      МСА 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов" устанавливает ограничения на непосредственное содействие. Также установлено, что внешнему аудитору может быть запрещено, согласно закону или нормативному акту, привлечение внутреннего аудитора для непосредственного содействия. Таким образом, использование непосредственного содействия разрешено, но имеет ограничения.

     

 

 

(e)

аудиторская организация - индивидуально практикующий специалист, партнерство или корпорация, или другая организация профессиональных бухгалтеров, или их эквивалент в государственном секторе (см. пункт A26);

 

(f)

организация, входящая в сеть, - аудиторская организация, которая принадлежит сети (см. пункт A27);

 

(g)

сеть - крупная структура, которая (см. пункт A27):

 

 

(i)

нацелена на сотрудничество;

 

 

(ii)

в явной форме нацелена на извлечение прибыли или разделение затрат либо предусматривает общих владельцев, общий контроль или общих членов руководства, общую внутреннюю политику и процедуры контроля качества, общую бизнес-стратегию, использование общего фирменного наименования или значительной части профессиональных ресурсов;

 

(h)

партнер - любое физическое лицо, имеющее полномочия возложить на аудиторскую организацию обязательства по оказанию профессиональных услуг;

 

(i)

персонал - партнеры и сотрудники;

 

(j)

профессиональные стандарты - Международные стандарты аудита и соответствующие этические требования;

 

(k)

соответствующие этические требования - принципы профессиональной этики и этические требования, которые применимы к профессиональным бухгалтерам при выполнении ими аудиторского задания. Соответствующие этические требования, как правило, включают положения "Международного кодекса этики профессиональных бухгалтеров" Совета по международным стандартам этики бухгалтеров, включая Международные стандарты независимости ("Кодекс СМСЭБ"), касающиеся аудита финансовой отчетности, а также более жесткие требования национального законодательства;

 

(l)

ответные мероприятия (применительно к системе управления качеством) - политика и процедуры, разработанные и внедренные аудиторской организацией в ответ на риск (риски), связанный (связанные) с качеством:

 

 

(i)

политика - это положения, касающиеся того, что следует или не следует делать для снижения риска (рисков), связанного (связанных) с качеством. Такие положения могут быть оформлены документально, четко сформулированы в рамках информационного взаимодействия или подразумеваться при осуществлении действий или принятии решений;

 

 

(ii)

процедуры - это действия по реализации политики;

 

(m)

сотрудники - не входящие в состав партнеров нанятые аудиторской организацией профессионалы, включая экспертов.