АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2022 года N 234-п


Об управлении общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска



Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Постановлением Омского городского Совета от 2 февраля 2022 года N 1314 "Об утверждении структуры Администрации города Омска", постановляю:


1. Создать управление общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска.


2. Утвердить:


1) Положение об управлении общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


2) структуру управления общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;


3) штатное расписание управления общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.


3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.



Мэр города Омска
С.Н.Шелест



Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 5 апреля 2022 г. N 234-п



ПОЛОЖЕНИЕ
 об управлении общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска



I. Общие положения


1. Управление общественных отношений и социальных вопросов Администрации города Омска (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города Омска.


Деятельность управления регулируется заместителем Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска.


2. Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением.


Управление имеет бланк, а также для осуществления задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, имеет соответствующие печати и штампы.


3. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность управления.


4. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность управления.


5. Один из заместителей начальника управления исполняет обязанности начальника управления в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) в соответствии с правовым актом Администрации города Омска.


6. Работники управления являются муниципальными служащими.


7. Работники управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов управляющего делами Администрации города Омска по представлению начальника управления.


8. Управление состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются начальником управления.


9. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, государственными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления города Омска, муниципальными предприятиями и учреждениями, структурными подразделениями Администрации города Омска, общественными объединениями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в его компетенцию.


10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке, в том числе за счет субвенции бюджету города Омска на осуществление переданного государственного полномочия по обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - переданное государственное полномочие).


11. Информационное, документационное, транспортное и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется управлением делами Администрации города Омска, в том числе за счет субвенций бюджету города Омска на осуществление переданного государственного полномочия.


12. Местонахождение управления: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 34.



II. Основные цели и задачи управления


13. Целями деятельности управления являются:


1) формирование и реализация Администрацией города Омска муниципальной социальной политики, муниципальной политики в сфере общественных отношений;


2) обеспечение проведения на территории города Омска референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления;


3) реализация переданного государственного полномочия.


14. Задачами управления являются:


1) реализация мер по созданию условий для эффективного взаимодействия между Администрацией города Омска, населением и общественностью города Омска;


2) взаимодействие с территориальными общественными самоуправлениями, некоммерческими организациями, региональными политическими партиями, движениями, религиозными конфессиями, национально-культурными центрами, действующими на территории города Омска, в целях решения общественно-политических, социально-экономических, культурно-нравственных вопросов в пределах своей компетенции;


3) организационное обеспечение подготовки и проведения на территории города Омска референдумов, выборов в органы государственной власти и местного самоуправления, а также переписи населения;


4) организация деятельности по регистрации (учету) избирателей, участников референдума на территории города Омска;


5) осуществление муниципальной политики Администрации города Омска, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной поддержке и социальной помощи населению города Омска;


6) обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Омске (далее - комиссии).



III. Функции управления


15. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:


1) представляет Мэру города Омска и заместителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность управления, информацию о положении дел в сфере общественных отношений, социальной поддержки и социальной помощи населению;


2) осуществляет мероприятия, предусмотренные муниципальными программами города Омска, планами мероприятий и иными документами в сфере общественных отношений, социальной поддержки и социальной помощи населению;


3) подготавливает информационно-аналитические материалы по вопросам реализации муниципальной политики Администрации города Омска в сфере общественных отношений, социальной поддержки и социальной помощи населению, информирует население города Омска о мероприятиях по решению социальных проблем;


4) готовит предложения по совершенствованию правовой базы в сфере общественных отношений и социальной поддержки, социальной помощи населению;


5) организует и обеспечивает деятельность коллегиальных совещательных органов при Мэре города Омска в пределах своей компетенции;


6) организует встречи Мэра города Омска, заместителей Мэра города Омска и руководителей структурных подразделений Администрации города Омска с представителями территориального общественного самоуправления города Омска, руководителями политических партий и некоммерческих организаций, религиозных конфессий и национально-культурных центров, действующих на территории города Омска, в пределах своей компетенции;


7) организует взаимодействие Администрации города Омска с органами территориального общественного самоуправления, некоммерческими организациями, действующими на территории города Омска;


8) оказывает консультационную и методическую помощь представителям территориальных общественных самоуправлений, некоммерческим организациям, действующим на территории города Омска, по вопросам, входящим в компетенцию управления;


9) проводит анализ общественных инициатив, программ и предложений органов территориального общественного самоуправления, некоммерческих организаций, действующих на территории города Омска, по вопросам, входящим в компетенцию управления, разрабатывает и представляет Мэру города Омска, заместителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность управления, рекомендации и предложения по их реализации;


10) организует проведение и проводит конкурсы с привлечением органов территориального общественного самоуправления и жителей города Омска, направленные на создание благоприятных условий для проживания жителей города Омска;


11) организует работу по ведению муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории города Омска, - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях";


12) организует отбор среди некоммерческих организаций по разработке и выполнению общественно полезных проектов на территории города Омска;


13) организует отбор среди некоммерческих организаций на финансовое обеспечение деятельности некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, направленной на поддержку семьи, старшего поколения, инвалидов, ветеранов войны и военной службы;


14) организует рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории города Омска, в том числе осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории города Омска;


15) для рассмотрения вопросов в сфере общественных отношений, социальной поддержки и социальной помощи населению создает коллегиальные, совещательные и иные рабочие органы с привлечением представителей органов местного самоуправления города Омска, научных организаций, общественных организаций и объединений;


16) принимает участие в разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»