АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2022 года N 212-п


Об утверждении Положения об управлении финансового контроля Администрации города Омска

(с изменениями на 30 октября 2023 года)

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.10.2023 N 925-п)




В соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 2 февраля 2022 года N 1314 "Об утверждении структуры Администрации города Омска", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:


1. Утвердить Положение об управлении финансового контроля Администрации города Омска согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Определить управление финансового контроля Администрации города Омска структурным подразделением Администрации города Омска, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по результатам контрольной деятельности департамента финансов и контроля Администрации города Омска, как органа внутреннего муниципального финансового контроля.


3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Омска от 10 сентября 2020 года N 546-п "Об определении уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Омск, в случае неисполнения предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля".


4. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.


5. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу Решения Омского городского Совета от 23 марта 2022 года N 400 "О переименовании департамента финансов и контроля Администрации города Омска и внесении изменений в Решение Омского городского Совета от 28.09.2011 N 441 "О департаменте финансов и контроля Администрации города Омска".


6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Мэр города Омска
С.Н.Шелест



Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 30 марта 2022 г. N 212-п



ПОЛОЖЕНИЕ
 об управлении финансового контроля Администрации города Омска

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.10.2023 N 925-п)




I. Общие положения


1. Управление финансового контроля Администрации города Омска (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города Омска, органом внутреннего муниципального финансового контроля.


Регулирование деятельности управления осуществляет заместитель Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска.


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.10.2023 N 925-п)


2. Управление руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением. Термины и определения, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.


Управление имеет бланк, а также для осуществления задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, имеет печать с собственным наименованием и соответствующие штампы.


3. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность управления.


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.10.2023 N 925-п)


4. Начальник управления имеет заместителя начальника управления, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Мэром города Омска на основании представления начальника управления и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность управления.


(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.10.2023 N 925-п)


5. Заместитель начальника управления исполняет обязанности начальника управления в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) в соответствии с правовым актом Администрации города Омска.


6. Работники управления подразделяются на следующие категории:


- муниципальные служащие - работники управления, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;


- лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности управления.


7. Работники управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов управляющего делами Администрации города Омска по представлению начальника управления.


8. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Российской Федерации, Омской области, органами местного самоуправления города Омска, муниципальными предприятиями и учреждениями города Омска, общественными объединениями и иными организациями.


9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.


10. Информационное, документационное, транспортное и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется управлением делами Администрации города Омска.


11. Местонахождение управления: 644099, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1.



II. Цель и основные задачи управления


12. Целью деятельности управления являются организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.


13. Задачами управления являются:


1) осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений города Омска;


2) осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Омска, формирование доходов и осуществление расходов бюджета города Омска при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Омска, муниципальных контрактов;


3) осуществление контроля за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Омска, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;


4) осуществление контроля за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города Омска;


5) осуществление контроля в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


6) осуществление контроля за устранением выявленных нарушений и принятием мер по их предотвращению, а также за возмещением причиненного ущерба.



III. Функции управления


14. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:


1) проводит проверки, ревизии, обследования в отношении объектов финансового контроля (далее - объекты контроля) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля;


2) назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;


3) проводит контрольные действия, в том числе контрольные обмеры объемов ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ, определяет их стоимость, сопоставляет объемы и стоимость строительства (ремонтов), указанных в первичных бухгалтерских документах, фактически выполненным работам;


4) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;


5) осуществляет контроль за своевременным и полным устранением объектами контроля выявленных нарушений;


6) направляет финансовому органу уведомление о применении бюджетных мер принуждения;


7) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции;


8) направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;


9) направляет информацию в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;


10) обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Омск, в результате допущенных нарушений объектами контроля;


11) планирует контрольную деятельность;


12) координирует деятельность управления с деятельностью органа внешнего муниципального финансового контроля в целях устранения дублирования контрольных мероприятий, а также обеспечения их комплексности и периодичности;


13) проводит мониторинг и анализ нарушений, допущенных объектами контроля, в целях содействия созданию условий, исключающих совершение указанных нарушений;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»