Важность отрасли средств массовой информации (далее - СМИ) для развития Владимирской области определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, который определяет влияние СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона.
Создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения региона является первоочередной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей области о социально-экономическом развитии Владимирской области связана также с реализацией социально значимых государственных целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным СМИ, книгам и иной полиграфической продукции продолжает снижаться и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам получения информации.
При этом коммерциализация телевидения и радио ориентирует их преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб познавательным, просветительским, детским, образовательным передачам, производство которых требует значительного финансирования.
Вследствие чего влияние органов власти региона на концепции вещания теле- и радиоканалов и тематику публикаций периодических и электронных СМИ ограничено.
В связи с этим Департаментом региональной политики Владимирской области проводится активная политика в сфере взаимоотношений между органами власти региона и СМИ.
Несмотря на растущую популярность способа получения информации из Интернета, телевидение и информационные программы, как источники получения информации, не утрачивают свою актуальность. Информационные программы до сих пор являются преобладающим инструментом информирования населения, при снижении интереса населения к печатным изданиям и радио.
В настоящее время на территории области действует более 150 СМИ, в т.ч. более 100 - печатных и 50 - электронных (количество растет).
Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в СМИ материалов, способствующих решению государственных задач и освещению социально значимых тем, нуждаются в соответствующем стимулировании со стороны государства.
Тенденции, которые приводят к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы, сохраняются по настоящее время.
Как правило, социально значимые темы вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути являющейся оплаченным заказом, поскольку полученные СМИ доходы от публикации рекламных и иных оплаченных материалов составляют основную часть собственных доходов СМИ.
Принимая во внимания указанное выше, Программа направлена на сокращение указанной информации в пользу социально значимой информации без нанесения ущерба для СМИ.