ЗАКОН

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 апреля 2022 года N 75-ОЗ


О внесении изменений в Закон Липецкой области "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области"



Принят
Липецким областным
Советом депутатов
31 марта 2022 года


Внести в Закон Липецкой области от 18 октября 2005 года N 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области" (Липецкая газета, 2005, 28 октября; 2010, 17 марта, 3 ноября; 2011, 22 июля, 9 ноября; 2012, 17 августа; 2013, 14 июня; 2014, 22 января; 2015, 14 января, 18 ноября; 2016, 8 апреля; 2020, 22 мая) следующие изменения:


1) в статье 2:


а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:


"организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;";


б) дополнить абзацем следующего содержания:


"организация и осуществление государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";


2) в абзаце втором статьи 3 слово "областного" заменить словом "регионального";


3) статью 4 изложить в следующей редакции:


"Статья 4. Полномочия администрации области


Администрация области:


1) принимает правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


2) утверждает государственные программы области, содержащие мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


3) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


4) назначает руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, определяет его полномочия;


5) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;


6) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;


7) создает аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;


8) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;


9) поддерживает общественный порядок в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;


10) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


11) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


12) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


13) организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


14) создает, реорганизует и ликвидирует областные, постоянно действующие комиссии, осуществляющие деятельность по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


15) организует поиск и спасение людей во внутренних водах на территории области;


16) разрабатывает паспорт безопасности территории области;


17) поддерживает в готовности стационарные и подвижные пункты управления, оснащенные техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения;


18) содействует органу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по области в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;


19) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


20) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера");


21) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;


22) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


23) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;


24) утверждает положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


25) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с абзацем двадцатым настоящей статьи;


26) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


27) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;


28) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;


29) реализует иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.";


4) в статье 5:


а) в абзаце третьем слова "работ по" исключить;


б) в абзаце четвертом слова "о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения" заменить словами "организация и осуществление проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций";


в) дополнить абзацем следующего содержания:


"установление при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера фактов проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.";


5) в абзаце шестом статьи 6 слова "областного, межобластного, федерального, трансграничного уровня" заменить словами "регионального, межрегионального, федерального характера";


6) главу IV.I изложить в следующей редакции:


"Глава IV.I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


Статья 9.1. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере административных органов в соответствии с положением, утверждаемым администрацией области.


2. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере административных органов в соответствии с порядком, утверждаемым администрацией области.".



Глава администрации
Липецкой области
И.Г.АРТАМОНОВ


     город Липецк

     5 апреля 2022 года

     N 75-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»