Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 11.12.2020 N 1079-п



Таблица 18



Распределение муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами (далее - КОМК)

Группа

Количество муниципальных образований

Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала

II

4

Активизация работы по закреплению специалистов, окончивших образовательные организации по договорам целевого обучения. Внедрение новых методов материального и морального стимулирования медицинских работников. Внедрение наставничества

III

17

Пересмотр кадровой политики медицинской организации. Активизация работы по закреплению специалистов, окончивших образовательные организации по договорам целевого обучения. Внедрение новых методов работы по закреплению кадров, в том числе земских докторов. Внедрение новых методов материального и морального стимулирования медицинских работников. Активное привлечение медицинских работников согласно программе "Земский доктор". Внедрение наставничества. Формирование кадрового резерва

IV

19

Пересмотр кадровой политики медицинской организации. Внедрение новых методов работы кадровых служб. Активизация работы по закреплению специалистов, окончивших образовательные организации по договорам целевого обучения. Внедрение новых методов работы по закреплению кадров, в том числе земских докторов. Внедрение новых методов материального и морального стимулирования медицинских работников. Активное привлечение медицинских работников согласно программе "Земский доктор". Внедрение наставничества. Формирование кадрового резерва


1. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта, порядков оказания медицинской помощи, особенностей территории обслуживания МО, нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий, структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, фактической нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в МО Оренбургской области, корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации), проведение организационно-штатных мероприятий в целях приведения его в соответствие с потребностями населения в качественной медицинской помощи.


Здравоохранение Оренбургской области на протяжении последних 6 лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом федеральных нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания МП и стандартов МП.


При определении объемов оказания МП учитываются особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения, уровень и структура смертности населения, географические особенности региона и транспортная доступность МО.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит, объемы МП, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов МО устанавливаются МО на основании плановых объемов МП, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной, МП, с учетом порядков оказания МП, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Совместно с ФГБУ ЦНИИОИЗ Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах первичного звена здравоохранения - 361 человек, из них врачей-терапевтов участковых - 153, врачей-педиатров участковых - 52, ВОП - 23, врачей-хирургов - 11, врачей-фтизиатров - 18, врачей-неврологов - 10, врачей-оториноларингологов - 9, врачей-онкологов - 3, врачей скорой МП - 22. Сложившееся положение приводит к превышению нагрузки на врачей по сравнению с нормативами, особенно у врачей-педиатров участковых, врачей-терапевтов участковых, а у отдельных специалистов нагрузка ниже плановой.


Расчет потребности в среднем медицинском персонале показал профицит в стационаре - 1458 человек, дефицит для оказания скорой МП населению - 242 человек, на самостоятельном приеме - 155 фельдшеров.


Помимо непосредственно дефицита кадров, существуют кадровые диспропорции, а именно:


неравномерная концентрация медицинских работников в городах и их дефицит в сельской местности;


профицит кадров в стационарных учреждениях (1707 специалистов со средним медицинским образованием, 70 врачей) и их дефицит в амбулаторно-поликлиническом звене (2098 врачей и 2418 специалистов со средним медицинским образованием). Для снижения профицита кадров в стационарных учреждениях планируется разработка новых форм взаимодействия с амбулаторно-поликлиническим звеном;


соотношение численности врачей к численности среднего медицинского персонала (составляет 1 к 2,5);


увеличение численности врачей и среднего медицинского персонала пенсионного возраста.