Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 927






Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, одной из основных задач является привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции, включая содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.


В целях увеличения миграционного прироста в Смоленской области и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" Департаментом государственной службы занятости населения Смоленской области совместно с иными органами исполнительной власти Смоленской области разработан комплекс процессных мероприятий "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом".


Комплекс процессных мероприятий "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом" разработан на основе прогноза социально-экономического развития Смоленской области. В 2022 - 2026 годах будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, а это не только количественное сокращение, но и его качественное ухудшение, то есть старение активной части населения. Данное демографическое ограничение приведет к уменьшению численности трудовых ресурсов.


Задачу обеспечения спроса и предложения рабочей силы на региональном рынке труда предусматривается решать посредством реализации следующих мер:


- повышение территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы, в том числе через вовлечение в экономику незанятого населения;


- осуществление профессионального обучения безработных граждан и получение ими дополнительного профессионального образования;


- обеспечение временной занятости населения;


- реализация активной миграционной политики с целью восполнения дефицита трудовых ресурсов, формирование системы мер по их привлечению на территорию Смоленской области.


Одним из источников восполнения дефицита трудовых ресурсов в Смоленской области станет миграция населения из стран ближнего зарубежья.


С 2018 года миграционный прирост сменился на миграционную убыль, которая составила 147 человек. В 2019 году общая миграционная убыль по Смоленской области составила 361 человек.


В 2020 году общий объем миграции по Смоленской области сократился по сравнению с 2019 годом на 14,6 процента и составил 63431 человек. В Смоленскую область прибыло 17357 человек, выбыло 21646 человек (без учета внутриобластной миграции). Миграционная убыль в 2020 году увеличилась по сравнению с 2019 годом в 11,9 раза.


Сокращение объема миграции произошло за счет как прибывающих в регион, так и выбывающих из него. Число прибывших и выбывших в расчете на 1000 человек населения снизилось: по сравнению с регионами России на 9,4 процента, со странами СНГ - на 4,3 процента, с другими зарубежными странами - на 41,5 процента, в результате внутрирегиональных перемещений - на 18,3 процента.


Отрицательное сальдо сложилось по всем потокам миграции. Наибольшим оно было со странами СНГ - 2,4 тыс. человек, или 55,3 процента, в общей убыли населения Смоленской области.


В 2020 году миграционный прирост сложился за счет четырех федеральных округов: Северо-Кавказского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного. Миграционная убыль наблюдалась в обмене с Центральным федеральным округом (главным образом за счет миграционной убыли между Смоленской областью и Московской областью, которая составила 648 человек), Северо-Западным федеральным округом (г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью - 202 человека), Южным федеральным округом (Краснодарским краем - 81 человек, Республикой Крым и г. Севастополем - 66 человек) и Приволжским федеральным округом (Оренбургской областью - 35 человек).