7. В соответствии с возложенными задачами Государственный комитет осуществляет следующие полномочия:
1) формирование и реализация политики средств массовой информации, массовых коммуникаций, книгоиздания и полиграфии;
2) обеспечение выполнения постановлений и распоряжений Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва по вопросам деятельности СМИ республики, развитию материально-технической базы печати;
3) представление Правительства Республики Тыва в пределах своей компетенции в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Тыва, иными организациями по направлениям деятельности Государственного комитета;
4) разработка проектов законов Республики Тыва, проектов нормативных правовых актов Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва по вопросам, относящимся к компетенции Государственного комитета;
5) формирование системы взаимодействия между Правительством Республики Тыва, СМИ, издательствами и полиграфическими предприятиями, в том числе на основе договоров о сотрудничестве. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
6) обеспечение информирования избирателей и участников выборов и референдумов федерального, межрегионального и республиканского уровней;
7) обеспечение официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов республики в установленном порядке;
8) проведение анализа работы республиканских, городских и районных СМИ, публикуемой ими социально значимой информации, эффективности освещения деятельности Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, подготовка соответствующих предложений Главе Республики Тыва, Правительству Республики Тыва;
9) разработка критериев оценки конкурсных заявок издательств и СМИ на предоставление субсидий для возмещения затрат на производство и публикацию литературных произведений, статей, очерков, рубрик и иных социально значимых материалов;
10) проведение мониторинга и анализа литературных произведений, статей, очерков, рубрик и иных социально значимых материалов, публикуемых издательствами и СМИ, в рамках договоров на предоставление на конкурсной основе субсидий для возмещения затрат на производство и публикацию таких материалов, изучение и оценка их литературно-информационного наполнения;
11) разработка и осуществление мероприятий, спецпроектов рекламной, полиграфической и издательской деятельности, направленных на создание благоприятного имиджа республики и его инвестиционной привлекательности;
12) организация распространения социальной наружной рекламы. Создание информационной базы данных о рекламных и информационных конструкциях, на которых размещается социальная наружная реклама на территории республики;
13) подготовка прогнозов тенденций развития СМИ, предприятий телевидения и радиовещания, предприятий книгоиздания и полиграфической отрасли;