В целях уточнения содержания нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
"Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 28 августа 2012 г. N 412
"Об утверждении Порядка
предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий
на стимулирование развития
приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса и
развитие малых форм хозяйствования
в рамках мероприятия "Развитие
семейных ферм"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЯ "РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ФЕРМ"
1. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм" (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия "Развитие семейных ферм" (далее - Грант), а также порядок возврата Грантов в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных Порядком.
2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года N 45 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" (далее - Программа), за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
3. Понятия, используемые для целей Порядка:
1) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - КФХ), число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ, или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), являющийся главой КФХ, в состав членов которого входят два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного ИП, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации;
2) Грант - бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии семейной ферме на лицевой счет КФХ или ИП, предназначенный для учета операций со средствами КФХ или ИП, не являющегося участником бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет), для финансового обеспечения ее затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Программой, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее трех новых постоянных рабочих мест на один Грант в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
3) конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент), не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших Гранты в рамках Программы.
Положение о конкурсной комиссии, в том числе включающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждается распоряжением Департамента;
4) проект грантополучателя - предоставляемый в конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Департаментом, документ (бизнес-план), в который включаются направления расходов и условия использования Гранта, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта, пунктом 9 Порядка, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение), заключаемое между КФХ или ИП и Департаментом;
5) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее пяти лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Департаментом;
6) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Курганской области, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана). Перечень сельских территорий утверждается распоряжением Департамента;
7) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тысяч человек на территории Курганской области. Перечень сельских агломераций утверждается распоряжением Департамента.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде Грантов, является Департамент.
5. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя средств областного бюджета, на цели, установленные пунктом 9 Порядка.
6. Гранты предоставляются КФХ или ИП, созданным в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющим производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей.
7. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете (проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).
8. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора проектов грантополучателей (далее - конкурсный отбор).
9. Грант может направляться на осуществление следующих расходов:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается распоряжением Департамента;
приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - не более 500 условных голов;
приобретение рыбопосадочного материала;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
Средства Гранта не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
10. Максимальный размер Гранта не может превышать 30 млн рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя.
При использовании средств Гранта на цели, указанные в абзаце седьмом пункта 9 Порядка, Грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
11. Размер Гранта, предоставляемый конкретному КФХ или ИП, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, представляемой КФХ или ИП в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 Порядка, но не более максимального размера, указанного в пункте 10 Порядка, и при условии оплаты не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), указанных в плане расходов, предоставляемом КФХ или ИП в соответствии с подпунктом 4 пункта 17 Порядка, без учета расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 9 Порядка, и не менее 20 процентов расходов, указанных в абзаце седьмом пункта 9 Порядка.
Запрашиваемый размер Гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием Гранта, указанному в плане расходов.
12. Грант должен быть использован на Приобретения, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта.
Срок использования Гранта или части Гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение КФХ или ИП наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию Гранта в установленный срок.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока использования Гранта направляет КФХ или ИП уведомление о принятом решении о продлении срока использования Гранта любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления.
13. Приобретения, осуществленные за счет Гранта, не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, на хранение, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения Гранта.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается.
14. Изменение плана расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.