В целях реализации части 1.1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов и городских округов Пензенской области (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Пензенской области от 20.02.2021 N 96/01-07 "О Комиссии Министерства образования Пензенской области по вопросам согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования" (с последующими изменениями).
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.П.КОМАРОВ
ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ИЛИ ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНОВ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП, устанавливает процедуру согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов и городских округов Пензенской области (заместителей глав местных администраций <1>, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее соответственно - должностное лицо, кандидат на должность).
________________
<1> Согласованию подлежит назначение заместителей глав местных администраций, осуществляющих в соответствии с распределением обязанностей координацию реализации полномочий в сфере образования.
2. В целях рассмотрения кандидатур должностных лиц образуется комиссия Министерства по вопросам согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций) Пензенской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее соответственно - Комиссия, Министерство).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Порядком.
4. Основными задачами Комиссии являются:
4.1. Рассмотрение вопроса о согласовании назначения должностного лица.
4.2. Обеспечение взаимодействия Министерства, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, иных заинтересованных органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления по вопросам согласования назначения должностных лиц.
4.3. Выработка рекомендаций должностным лицам по вопросам их профессионального развития.
5. Комиссия для решения возложенных на нее задач вправе:
5.1. Запрашивать в установленном порядке необходимые для деятельности Комиссии материалы и информацию от структурных подразделений Министерства, а также от исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
5.2. Приглашать к участию в заседаниях и заслушивать кандидатов на должности и иных представителей исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пензенской области по вопросам деятельности Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) Министр образования Пензенской области (председатель Комиссии), его заместители, начальник Управления развития общего образования Министерства;
б) представители Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства, законодательного (представительного) органа государственной власти Пензенской области, руководителей образовательных организаций, а также представителей общественных и профсоюзных организаций - по согласованию.
Состав Комиссии утверждается и изменяется правовым актом Министерства.
7. Заседание Комиссии проводится с участием кандидата на должность и главы муниципального образования (лица, исполняющего его обязанности), представившего данного кандидата на должность.
8. Председателем Комиссии является Министр образования Пензенской области, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии полномочия председательствующего на заседании осуществляет заместитель председателя Комиссии, являющийся по должности заместителем руководителя Министерства образования Пензенской области.
Ответственный секретарь Комиссии является государственным гражданским служащим Пензенской области, замещающим должность в Управлении развития общего образования Министерства. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний Комиссии, формирование повестки и материалов заседания Комиссии, решение иных текущих вопросов ее деятельности, а также контроль за исполнением решений Комиссии.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление развития общего образования Министерства.
10. Для согласования назначения должностного лица представитель органа местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) направляет в Комиссию следующие документы:
1) письмо представителя органа местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) с обоснованием причин выбора кандидата на должность;
2) анкету кандидата на должность по форме, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р (в случае отнесения должности к должностям муниципальной службы) или справку-объективку (в случае представления на замещение муниципальной должности);
3) копии документов кандидата на должность об образовании (высшем и дополнительном профессиональном), а также подтверждающие присвоение ученой степени и (или) ученого звания (при наличии);
4) согласие кандидата на должность на обработку его персональных данных в целях обеспечения деятельности Комиссии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
5) доклад кандидата на должность о состоянии и перспективах развития муниципальной системы образования, в котором рекомендуется приводить следующую информацию:
а) общая характеристика кандидатом на должность условий реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ (движение контингентов обучающихся, кадровое и инфраструктурное обеспечение сферы образования, использование современных технологий, средств обучения и воспитания, социально-бытовые условия, включая организацию питания обучающихся);
б) мнение кандидата на должность о качестве общего образования в общеобразовательных организациях (в том числе по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования и исследований на основе практик международных исследований качества подготовки обучающихся); диагностика основных проблем общего образования и предлагаемые меры по их устранению, в том числе посредством освоения педагогическими работниками дополнительных профессиональных программ, реализуемых за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
в) мнение кандидата на должность об эффективности использования муниципальным районом или городским округом субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования из бюджета Пензенской области в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 804-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области" (с последующими изменениями), включая анализ реализации региональных проектов, направленных на достижение в Пензенской области целей, показателей и результатов Национального проекта "Образование";
г) предложения кандидата на должность по повышению эффективности управления качеством образования в муниципальном районе, муниципальном или городском округе.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, рассматриваются на заседании Комиссии в течение тридцати календарных дней со дня поступления в Министерство. В случае получения документов не в полном объеме, вопрос о согласовании назначения должностного лица Комиссией не рассматривается, о чем направляется уведомление представителю органа местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) с возвращением документов.
12. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. Передача полномочий членов Комиссии не допускается. Заседание Комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем не менее половины состава Комиссии.
13. Председателем Комиссии может быть принято решение о проведении заседания Комиссии с использованием дистанционных технологий. В случае проведения заседания Комиссии с использованием дистанционных технологий члены Комиссии уведомляются об этом не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии путем направления в их адрес письма за подписью председателя (заместителя председателя) Комиссии или ответственного секретаря Комиссии с указанием ссылки для подключения к электронному ресурсу, с помощью которого будет организовано проведение заседание Комиссии.
14. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
15. На заседании Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о согласовании назначения должностного лица;
б) о согласовании назначения должностного лица с условием выполнения рекомендаций Комиссии;
в) об отказе в согласовании назначения должностного лица.
16. При принятии Комиссией решения о согласовании назначения должностного лица с условием выполнения рекомендаций Комиссии в решении Комиссии устанавливается срок выполнения таких рекомендаций. Срок исполнения рекомендаций Комиссии не может превышать 6 месяцев.
17. При принятии Комиссией решения об отказе в согласовании назначения должностного лица представитель органа местного самоуправления муниципального образования (по согласованию) вправе повторно в отношении того же кандидата на должность направить документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, для рассмотрения в Комиссию.
18. Решение, принятое на заседании Комиссии, оформляется протоколом в течение трех рабочих дней. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии. Протокол заседания Комиссии доводится до сведения ее членов по электронной почте.