ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2022 года N 112


Об утверждении государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

(с изменениями на 20 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 03.08.2022 N 366, от 30.08.2022 N 393, от 13.09.2022 N 411, от 20.12.2022 N 576)



В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания" (далее - Программа).


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 03.08.2022 N 366.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 24 марта 2022 г. N 112



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ В 2022 ГОДУ ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.08.2022 N 393, от 13.09.2022 N 411, от 20.12.2022 N 576)


Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Реализация в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Республике Северная Осетия-Алания"

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, работники, находящиеся под риском увольнения

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда";

подпрограмма 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения"

Цель программы

Снижение напряженности на рынке труда

Задачи программы

Содействие занятости населения, поддержки граждан, ищущих работу, а также безработных граждан. Развитие кадрового потенциала работников промышленных предприятий с учетом потребностей рынка труда

Целевые индикаторы и показатели результативности программы

Уровень регистрируемой безработицы

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 2022 года

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы - 54 529,89 руб., из них:

средства федерального бюджета - 53 984,60 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета - 545,29 тыс. руб.

Из них объем финансового обеспечения:

подпрограммы 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", всего - 49 009,69 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 48 519,60 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета - 490,09 тыс. руб.;

подпрограммы 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения", всего - 5 520,20 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета - 5 465,00 тыс. руб.,

средства республиканского бюджета - 55,20 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2022 N 411)

Ожидаемые результаты реализации программы

В 2022 году предполагается сдержать уровень регистрируемой безработицы не выше 4,2%



1. Характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз ее развития


По причине проведения Россией специальной военной операции на Украине с конца февраля 2022 года многими странами были введены новые пакеты финансовых и экономических санкций. В связи с этим Правительством Российской Федерации разработаны и утверждены дополнительные меры поддержки промышленников и граждан Российской Федерации, рынка труда, а именно Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" утверждены Правила предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".


Согласно Постановлению воспользоваться услугами центров занятости теперь смогут не только безработные граждане, но и те, кто находится под риском увольнения, переведен работодателем на неполный рабочий день или отправлен в неоплачиваемый отпуск. Такие граждане смогут рассчитывать на проактивную помощь центров занятости, чтобы сориентироваться на рынке труда, поддержать или повысить свой доход. В частности, им будет оказана помощь как во временном трудоустройстве, так и в переобучении по востребованным на рынке труда профессиям. Это меры, которые Правительство Российской Федерации подготовило для поддержки занятости. "Продолжим работать с регионами и отраслевыми блоками, чтобы удержать рынок труда от колебаний, помочь людям справиться со сложившейся ситуацией", - отметил в одном из своих выступлений Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.



2. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения, цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы ее реализации


2.1. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения


Приоритеты государственной политики определены в Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года.



2.2. Цель, задачи Программы


Основная цель Программы - снижение напряженности на рынке труда. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:


содействие занятости населения, поддержка граждан, ищущих работу, а также безработных граждан;


развитие кадрового потенциала работников промышленных предприятий с учетом потребностей рынка труда.


На решение задач направлены следующие действия органов службы занятости:


повышение уровня информированности населения и работодателей о положении на рынке труда, дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда;


расширение информационного пространства, обеспечение гражданам и работодателям доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения с использованием новых информационных технологий;


развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;


развитие и совершенствование качества рабочей силы на рынке труда путем совершенствования системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.


Решение поставленных задач возможно в рамках двух подпрограмм:


подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда";


подпрограмма 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения".



2.3. Показатели (индикаторы) Программы


Показателем (индикатором) Программы является:


уровень регистрируемой безработицы.


Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в таблице 2.



2.4. Основные ожидаемые конечные результаты Программы


В 2022 году предполагается сдержать уровень регистрируемой безработицы не выше 4,2%.



2.5. Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется в 2022 году.



3. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы


Для обеспечения решения задач Программы предусматривается реализация двух подпрограмм:


подпрограмма 1 "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда":


основное мероприятие 1.1. Финансовое обеспечение затрат работодателей при организации общественных работ, а также на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций;


подпрограмма 2 "Реализация программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения":


основное мероприятие 2.1. Обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий.


Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы приведен в таблице 3.



4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования


В рамках реализации Программы предусматриваются следующие меры государственного регулирования:


профессиональное обучение или единовременная финансовая помощь получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (статьи 271, 273, 346.5, 346.17 Налогового кодекса).


Информация об основных мерах государственного регулирования представлена в таблице 5.



5. Обобщенная характеристика мер правового регулирования


Информация об основных мерах правового регулирования представлена в таблице 6.



6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы


В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 февраля 2011 года N 36 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Северная Осетия-Алания и финансового обеспечения выполнения государственного задания" решение об установлении государственного задания для казенных учреждений принимается органом, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и функции и полномочия учредителя. Для подведомственных государственных казенных учреждений Комитетом Республики Северная Осетия-Алания решение об установлении государственного задания не принято.



7. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.09.2022 N 411)


Общий объем финансирования Программы - 54 529,89 руб., из них:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»