Маркетинг ветеринарного дела подразумевает создание системы хозяйствования в условиях рыночной экономики, которая включает современные формы организации оказания ветеринарных услуг, основанные на изучении потребности рынка в ветеринарных услугах.
Роль маркетинга в сфере ветеринарного дела чрезвычайно высока, поскольку позволяет повысить координацию материальных, трудовых и денежных ресурсов в сфере ветеринарного дела для удовлетворения конкретного спроса на ветеринарные услуги.
Маркетинг направлен на оперативное реагирование на складывающуюся ситуацию на рынке и продвижение в информационном поле предлагаемых ветеринарных услуг.
Ветеринарные услуги в Республике Саха (Якутия) в условиях государственной формы организации ветеринарной службы в России сосредоточены в руках государства, сеть государственных учреждений ветеринарии реализует ветеринарные мероприятия, сеть частных ветеринарных клиник функционирует только в 3 крупных городах: Якутске, Мирном и Нерюнгри. Закон Российской Федерации "О ветеринарии" определяет, что основным направлением ветеринарной деятельности в стране является профилактика болезней животных.
Таким образом, в условиях ограниченных ресурсов, необходимости обслуживания нерентабельного агропромышленного комплекса ветеринарные мероприятия должны быть максимально эффективными и целесообразными.
Для повышения эффективности работы государственной ветеринарной службы и повышения престижа роли государственной ветеринарной службы среди населения необходимо разработать и реализовать проект по маркетинговому сопровождению государственной ветеринарной службы, который позволит:
прогнозировать спрос на ветеринарные товары и услуги на основе постоянного изучения потребителей;
обеспечить хорошую информированность населения о ветеринарных товарах и услугах;
стимулировать спрос на ветеринарные товары и услуги.