Действующий

О Стратегии развития государственной ветеринарной службы в Республике Саха (Якутия) до 2030 года (с изменениями на 20 июня 2024 года)



6.4.3. Маркетинг ветеринарного дела


Маркетинг ветеринарного дела подразумевает создание системы хозяйствования в условиях рыночной экономики, которая включает современные формы организации оказания ветеринарных услуг, основанные на изучении потребности рынка в ветеринарных услугах.


Роль маркетинга в сфере ветеринарного дела чрезвычайно высока, поскольку позволяет повысить координацию материальных, трудовых и денежных ресурсов в сфере ветеринарного дела для удовлетворения конкретного спроса на ветеринарные услуги.


Маркетинг направлен на оперативное реагирование на складывающуюся ситуацию на рынке и продвижение в информационном поле предлагаемых ветеринарных услуг.


Ветеринарные услуги в Республике Саха (Якутия) в условиях государственной формы организации ветеринарной службы в России сосредоточены в руках государства, сеть государственных учреждений ветеринарии реализует ветеринарные мероприятия, сеть частных ветеринарных клиник функционирует только в 3 крупных городах: Якутске, Мирном и Нерюнгри. Закон Российской Федерации "О ветеринарии" определяет, что основным направлением ветеринарной деятельности в стране является профилактика болезней животных.


Таким образом, в условиях ограниченных ресурсов, необходимости обслуживания нерентабельного агропромышленного комплекса ветеринарные мероприятия должны быть максимально эффективными и целесообразными.


Для повышения эффективности работы государственной ветеринарной службы и повышения престижа роли государственной ветеринарной службы среди населения необходимо разработать и реализовать проект по маркетинговому сопровождению государственной ветеринарной службы, который позволит:


прогнозировать спрос на ветеринарные товары и услуги на основе постоянного изучения потребителей;


обеспечить хорошую информированность населения о ветеринарных товарах и услугах;


стимулировать спрос на ветеринарные товары и услуги.