В соответствии со статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 ноября 2020 года N 398 "О Порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"О порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и правилах проведения реструктуризации по ним";
2) в преамбуле слова "со статьями 93.2 и 93.3" заменить словами "со статьями 93.2, 93.3 и 93.8";
3) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
Правила реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания перед Республикой Северная Осетия-Алания по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.";
4) дополнить Правилами реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания перед Республикой Северная Осетия-Алания по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в редакции приложения к настоящему Постановлению.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ
"Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 24 ноября 2020 г. N 398
ПРАВИЛА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПЕРЕД РЕСПУБЛИКОЙ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают основания, условия и порядок реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания перед Республикой Северная Осетия-Алания по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее соответственно - реструктуризация, задолженность по бюджетным кредитам) на следующие цели:
покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований;
частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, в том числе в связи с реализацией инвестиционных программ, а также погашения долговых обязательств муниципальных образований в виде обязательств по бюджетным кредитам, кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;
осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания.
2. Реструктуризации подлежит задолженность по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.
Подлежащая реструктуризации задолженность по бюджетным кредитам консолидируется по основному долгу (далее - задолженность по основному долгу) и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетными кредитами, предоставленными местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, на дату реструктуризации (далее соответственно - проценты по кредиту, бюджетный кредит).
В случае наличия у муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальное образование) неустойки, начисленной за несвоевременный возврат задолженности по основному долгу и уплате процентов по кредиту (далее - неустойка), неустойка подлежит единовременному погашению муниципальным образованием до 1 января года, следующего за текущим финансовым годом, в котором проведена реструктуризация.
3. Возможность, способы и основные условия проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам устанавливаются законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Решение о проведении реструктуризации, сроках погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам принимается Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
5. Реструктуризация проводится путем предоставления муниципальному образованию рассрочки (либо отсрочки) по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам по кредиту.
6. Реструктуризация оформляется дополнительным соглашением о реструктуризации (задолженности по денежным обязательствам) к действующему соглашению о предоставлении местному бюджету из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджетного кредита, заключенному Министерством с администрацией местного самоуправления муниципального образования и предусматривающему в том числе изменение графика погашения задолженности по основному долгу и процентам по кредиту и меры ответственности (далее соответственно - действующее соглашение, соглашение о реструктуризации).
Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами соглашения о реструктуризации.
За пользование средствами республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, за исключением средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предоставленных на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, взимается плата в размере, установленном в законе о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на текущий финансовый год и плановый период, начисляемая с даты заключения соглашения о реструктуризации на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (далее - проценты за рассрочку).
Соглашение о реструктуризации заключается в соответствии с формой, установленной согласно приложению к настоящим Правилам.
7. Реструктуризация проводится на основании обращения администрации местного самоуправления муниципального образования, представленного в Министерство не позднее 20 календарных дней до даты очередного погашения задолженности по основному долгу, предусмотренной действующим соглашением.
Обращение должно содержать:
обоснование необходимости проведения реструктуризации с указанием причин отсутствия возможности своевременного погашения бюджетного кредита, при которых, согласно оценке ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, погашение задолженности в срок, установленный действующим соглашением, приведет к образованию просроченной кредиторской задолженности по принятым муниципальным образованием расходным обязательствам;
сумму задолженности по бюджетным кредитам, которую предполагается реструктурировать, с указанием в отношении каждого бюджетного кредита основного долга, процентов по кредиту и неустойки (в случае наличия);
информацию об источниках и сроках погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам;
обеспечение выполнения условий реструктуризации, установленных пунктом 9 настоящих Правил.
К обращению прилагаются следующие документы:
справка об отдельных показателях местного бюджета по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, утвержденному Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 ноября 2020 г. N 398 (далее - Порядок);
сведения о недополученных доходах местного бюджета за отчетный финансовый год, за истекший период текущего финансового года, расчет сумм недополученных доходов в текущем финансовом году по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет, с указанием причин недопоступления;
сведения о кредиторской задолженности и мерах по ее погашению по форме согласно приложению 2 к Порядку с указанием причин образования кредиторской задолженности и мер, принимаемых по ее погашению;
информация по инвестиционным объектам муниципального образования по форме согласно приложению 3 к Порядку (в случае, если бюджетный кредит предоставлен на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов, возникающих в связи с реализацией инвестиционных программ);
сведения о муниципальном долге и сроках его погашения по форме согласно приложению 4 к Порядку;
копия решения органа местного самоуправления о введении режима чрезвычайной ситуации (в случае обращения о предоставлении бюджетного кредита для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий).
Администрация местного самоуправления муниципального образования вправе представлять иные сведения дополнительно к документам, предусмотренным настоящим пунктом.
Администрация местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за достоверность и полноту информации, указанной в представленных документах.
8. Министерство рассматривает обращение и документы, представленные в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, в течение 10 календарных дней со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
в случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в проведении реструктуризации, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, принимает решение о проведении реструктуризации;
в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, принимает решение об отказе в проведении реструктуризации и в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет администрации местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин указанного отказа.
При рассмотрении обращения Министерство вправе запросить иные сведения дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил.
9. Реструктуризация проводится при условии принятия муниципальным образованием следующих обязательств, подлежащих включению в дополнительное соглашение о реструктуризации (задолженности по денежным обязательствам) к действующему соглашению о предоставлении местному бюджету из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания бюджетного кредита, заключенному Министерством с администрацией местного самоуправления муниципального образования:
возможность привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
соблюдение требований пункта 3 статьи 92.1, пункта 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение непревышения показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" в очередном финансовом году по сравнению с показателем в текущем финансовом году;