Действующий

Об утверждении Положения о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Волгоградской области



Приложение 2
к Положению
о наставничестве для
педагогических работников
образовательных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность по реализации
основных и дополнительных
общеобразовательных программ и
образовательных программ среднего
профессионального образования
в Волгоградской области



ПРИМЕРНАЯ ДОРОЖНАЯ КАРТА (ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

N п/п

Наименование этапа

Содержание деятельности и примерный план мероприятий

1

2

3

1.

Подготовка условий для реализации системы наставничества

Подготовка и принятие локальных нормативных правовых актов образовательной организации:

1) Приказ "Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации" (Приложение 1 - Положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, Приложение 2 - дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации).

2) Приказ(ы) о закреплении наставнических пар/групп с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью.

3) Подготовка персонализированных программ наставничества - при наличии в организации наставляемых

2.

Формирование банка наставляемых

1) Сбор информации о профессиональных запросах педагогов.

2) Формирование банка данных наставляемых, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных

3.

Формирование банка наставников

1) Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в образовательной организации, желающих принять участие в персонализированных программах наставничества.

2) Формирование банка данных наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных

4.

Отбор и обучение

1) Анализ банка наставников и выбор подходящих для конкретной персонализированной программы наставничества педагога/группы педагогов.

2) Обучение наставников для работы с наставляемыми:

- подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности;

- проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников - "установочные сессии" наставников

5.

Организация и осуществление работы наставнических пар/групп

1) Формирование наставнических пар/групп.

2) Разработка персонализированных программ наставничества для каждой пары/группы.

3) Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу (при необходимости), продолжение поиска наставника/наставников

6.

Завершение персонализированных программ наставничества

1) Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование);

2) Проведение школьной конференции или семинара.

3) Проведение итогового мероприятия (круглого стола) по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества

7.

Информационная поддержка системы наставничества

Освещение мероприятий дорожной карты

осуществляется на всех этапах на сайте образовательной организации и социальных сетях, по возможности на муниципальном и региональном уровнях