ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2022 года N 146


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 463 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Республики Коми"



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)" Правительство Республики Коми постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 463 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Республики Коми" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр экономического развития
и промышленности
Республики Коми
Э.АХМЕЕВА



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 28 марта 2022 г. N 146



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 463 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 463 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Республики Коми":


в Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение N 1), (далее - Положение):


1) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:


"4. Объектами жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда (далее соответственно - объект контроля (надзора), контролируемые лица), в том числе:


товариществ собственников жилья;


жилищных и жилищно-строительных кооперативов;


ресурсоснабжающих организаций;


региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;


юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;


организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;


организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.


Объектом контроля (надзора) не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.


Учет объектов контроля (надзора) осуществляется с использованием государственной информационной (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) системы жилищно-коммунального хозяйства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля (надзора), размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


5. Предметом жилищного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований (далее - обязательные требования):


а) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;


б) требований к формированию фондов капитального ремонта;


в) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;


г) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


д) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;


е) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;


ж) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


з) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;


и) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства);


к) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;


л) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.";


2) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:


"Инспектор имеет служебное удостоверение единого образца, форма которого приводится в приложении N 5 к настоящему Положению.";


3) пункты 13 - 16 изложить в следующей редакции:


"13. При осуществлении жилищного надзора Служба относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


высокий риск;


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска при осуществлении жилищного надзора (далее - критерии риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля (надзора) проводятся со следующей периодичностью:


а) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 2 года;


документарная проверка - один раз в 2 года;


выездная проверка - один раз в 2 года;


б) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 3 года;


документарная проверка - один раз в 3 года;


выездная проверка - один раз в 3 года;


в) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


документарная проверка - один раз в 3 года;


выездная проверка - один раз в 3 года.


15. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется в соответствии с решением руководителя (первого заместителя руководителя) Службы.


В случае если объект контроля (надзора) не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается руководителем (первым заместителем руководителя) Службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»