ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 марта 2022 года N 16


О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.04.2018 N 13 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и с законами Ивановской области от 13.11.2008 N 132-ОЗ "О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" и от 04.10.2016 N 75-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда Ивановской области", в целях совершенствования порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приказываю:


1. Внести в приложение к приказу Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.04.2018 N 13 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" следующие изменения:


1.1. В приложении к приказу:


1.1.1. В подразделе 1.3:


в подпункте "д" пункта 1.3.1 слова "областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Порталы услуг)" заменить словами "федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных услуг, ЕПГУ)";


в абзаце втором пункта 1.3.6 слова ", официальном сайте Департамента развития информационного общества Ивановской области (it.ivanovoobl.ru) и в областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru)" исключить.


1.2. В разделе 2:


1.2.1. В подразделе 2.2:


в пункте 2.2.1 слово "Департамент," исключить;


в пункте 2.2.3 слова "- территориальные органы социальной защиты населения" заменить словом "Департамент".


1.2.2. В подразделе 2.3 слово "решения" заменить словом "уведомления".


1.2.3. Подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:


"2.4. Сроки предоставления государственной услуги

Действие

Максимальный срок

1

Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги

в день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного в электронной форме или почтой, за исключением случаев поступления заявления в нерабочее время, в выходной (нерабочий или праздничный) день. В таких случаях регистрация заявления осуществляется в следующий первый рабочий день.

При направлении заявления и документов по почте днем обращения за государственной услугой считается дата поступления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в территориальный орган социальной защиты населения

2

Сроки предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при подаче заявления через Портал государственных услуг или при непредставлении полного комплекта документов одновременно с заявлением при личном обращении

в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления

3

Возврат гражданину заявления и документов на доработку в случае установления факта наличия в заявлении и (или) в документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации

в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и документов от заявителя, с указанием информации, подлежащей корректировке

4

Предоставление доработанных гражданином заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги

в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации от органа социальной защиты населения

5

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным органом социальной защиты населения или многофункциональным центром.

В случае непоступления в указанный срок документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, или непредставления заявителем одновременно с заявлением о назначении выплат документов (сведений), предусмотренных в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, срок принятия решения о назначении выплат либо об отказе в их назначении продлевается на 10 рабочих дней.

В случае осуществления возврата заявления и (или) документов заявителю на доработку, срок принятия решения о назначении либо отказе в назначении выплат приостанавливается не более чем на 5 рабочих дней

6

Решение о перерасчете, о прекращении (приостановлении) предоставления выплат

10 дней со дня получения территориальным органом социальной защиты населения документов (информации) о возникновении обстоятельств, указанных соответственно в пунктах 2.9.1, 2.9.2 Административного регламента

7

Срок предоставления документов (сведений), необходимых для принятия решения о возобновлении выплаты

в течение шести месяцев после приостановления выплаты, за исключением случая, предусмотренного в подпункте "г" пункта 2.9.1 Административного регламента

8

Решение о возобновлении (восстановлении) предоставления выплат

10 рабочих дней со дня предоставления заявления о возобновлении выплаты и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя

9

Направление уведомления о принятом решении:

о предоставлении (отказе в предоставлении) выплат

1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения

о приостановлении, прекращении, возобновлении (восстановлении) предоставления выплат

1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения

об изменении размера выплат в результате индивидуальных перерасчетов

20 дней со дня проведения перерасчета

10

Дата, с которой назначается ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда Ивановской области

с месяца подачи заявления о предоставлении выплаты, но не ранее дня возникновения права на данную выплату

11

Доставка начисленных сумм:

- ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ветеранам труда Ивановской области)

- при принятии решения о назначении указанных выплат с 1 по 14 число месяца указанные выплаты перечисляются гражданину в месяце принятия решения;

- при принятии решения о назначении указанных выплат с 15 числа до конца месяца - в месяце, следующем за месяцем принятия указанного решения,

и далее ежемесячно за текущий месяц

- ежегодной денежной выплаты на оплату топлива

один раз за текущий календарный год:

- при принятии решения о назначении ежегодной денежной выплаты на оплату топлива с 1 по 14 число месяца - перечисляется гражданину в месяце принятия решения,

- при принятии решения о назначении указанной выплаты с 15 числа до конца месяца - в месяце, следующем за месяцем принятия указанного решения

12

Сроки направления выплатных документов

ежемесячно:

районным почтамтам - не более 2 раз в месяц;

кредитным организациям - не реже 1 раза в месяц


Максимальный срок предоставления государственной услуги со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги до осуществления первой выплаты заявителю - 59 рабочих дней.".


1.2.4. В абзаце первом подраздела 2.5 слова "Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" заменить словами "Портале государственных услуг".


1.2.5. В подразделе 2.6:


1.2.5.1. Пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:


"2.6.1. Обязанность по представлению документов (сведений) возложена на заявителя, за исключением документов (сведений), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и не включены в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и сведения в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.".


1.2.5.2. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:


"2.6.2. Документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги:

Наименование документа

Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе)

1

Заявление о назначении государственной услуги (приложение 3 к Административному регламенту). Форма заявления на предоставление государственной услуги размещена на Портале государственных услуг и на официальном интернет-сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru)

представляется заявителем

2

Документ, удостоверяющий личность заявителя, - при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения или многофункциональный центр

представляется заявителем

3

Документ о праве на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

3.1

Сведения об установлении инвалидности

запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия

3.2

Удостоверение установленной формы, другие документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки, за исключением документов об установлении инвалидности.

В случае утраты документа, подтверждающего право заявителя на получение выплат, необходим дубликат указанного документа либо справка (информация) органа или учреждения, выдавшего документ, подтверждающая право на выплаты, с указанием номера и даты выдачи

при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения или многофункциональный центр - представляются заявителем;

при обращении заявителя в электронном виде с использованием Портала государственных услуг предоставляются электронные образы указанных документов. В таком случае сведения о факте выдачи документа запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия

4

Сведения о регистрации заявителя по месту жительства, месту пребывания, а в необходимых случаях о его возрасте, принадлежности к гражданству

запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе

5

Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС)

запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе

6

Сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания)

запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе

7

Документы, содержащие сведения о характеристике жилого помещения, видах жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданину, и объемах их потребления за последние 12 месяцев перед подачей заявления о предоставлении выплат (договор найма жилого помещения, договор на содержание и ремонт жилого помещения, счета-квитанции, сведения об использовании печного отопления, справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, технический паспорт жилого помещения, договоры с ресурсоснабжающими организациями, решения судов)

представляются заявителем

8

Документ, подтверждающий непредоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства, в случае обращения за предоставлением выплат по месту пребывания

запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе

9

Сведения о наличии (отсутствии) подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года

запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе

10

Сведения о непредоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, при наличии у гражданина одновременно права на меры социальной поддержки (в том числе и при распространении на него права как на члена семьи получателя указанных мер социальной поддержки)

запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе

11

Копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае если на них распространяются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и факт признания указанных лиц членами семьи заявителя подтвержден судебным актом

представляется заявителем"


1.2.5.3. В пункте 2.6.3:


строки 2.1 и 2.2 таблицы изложить в следующей редакции:

"2.1

Доверенность или иной документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, - при обращении представителя заявителя

представляется заявителем

2.2

Сведения о правовых основаниях отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи

при регистрации акта гражданского состояния на территории Российской Федерации

запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе

при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства

представляются заявителем"


строку 3.1 таблицы изложить в следующей редакции:

"3.1

Документы, содержащие сведения о принадлежности жилого помещения к видам жилищного фонда

документы, подтверждающие, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, относится к государственному или муниципальному жилищному фонду (договор найма)

представляются заявителем

документы, подтверждающие государственную регистрацию права на жилое помещение

в случае если документы, выданы после 31.01.1998

запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе

в случае если документы, выданы до 31.01.1998

представляются заявителем"


строку 8 таблицы изложить в следующей редакции:

"8

Если обращается представитель заявителя:

8.1

доверенность или иной документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя

представляется представителем заявителя

8.2

документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, при личном обращении представителя заявителя в территориальный орган социальной защиты населения или многофункциональный центр

представляется представителем заявителя"


1.2.5.4. В пункте 2.6.4:


строку 1.4 таблицы изложить в следующей редакции:

"1.4

документы, подтверждающие родственные отношения с умершим получателем

свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния

при регистрации акта гражданского состояния в Российской Федерации

запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе

при регистрации акта гражданского состояния органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства

представляются заявителем

копии судебных актов о признании лиц членами семьи к умершему получателю

представляются заявителем"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»