Рисунок 1
Рисунок не приводится.
Период до 1990 года, когда в целом по стране, в том числе и в республике, соответствующими темпами осуществлялось строительство водохозяйственных объектов, их техническая эксплуатация.
Второй период - с 1991 года, когда структуры управления, финансирования, строительства и эксплуатации на территории республики прекратили свою деятельность и, соответственно, прекратились работы по строительству новых, реконструкции и технической эксплуатации существующих гидротехнических сооружений, в результате чего нанесен существенный ущерб их техническому состоянию.
Кроме того, в результате военных действий на территории республики разрушениям подверглись водооградительные, берегозащитные, водозаборные сооружения.
Ежегодно проводятся плановые берегоукрепительные, дноуглубительные, руслоочистительные, русловыпрямительные работы и ремонт ГТС по линии отдела водных ресурсов по Чеченской Республике Западно-Каспийского бассейнового водного управления и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.
При наиболее опасном развитии весенне-летнего половодья и паводков существует 39 возможных зон затопления.
При повышении уровня воды в реках республики до критических отметок в зоне затопления может оказаться значительное количество домов (таблица 1).
При разработке подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Чеченской Республики" (далее - подпрограмма) рассматривались 2 основных сценария развития водохозяйственного комплекса Чеченской Республики - инерционный и модернизационный.
Реализация подпрограммы по инерционному сценарию предусматривает обеспечение водохозяйственных и водоохранных мероприятий в пределах действующих расходных обязательств, сохранение целевой структуры финансирования основных водохозяйственных направлений и применение существующих механизмов государственной поддержки строительства, реконструкции и ремонта объектов водохозяйственной инфраструктуры.