В постановление Администрации Тюменской области от 21.03.2005 N 40-пк "О создании резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций" внести следующие изменения:
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Преамбулу и пункт 1 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными МЧС России 19.03.2021 N 2-4-71-5-11, в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1. Утвердить:
"Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
Номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.".
3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств бюджета Тюменской области.".
4. Дополнить новыми пунктами 4, 5 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"4. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям организаций:
создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
представлять информацию о создании, накоплении и использовании резервов материальных ресурсов в Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области и Главное управление МЧС России по Тюменской области 2 раза в год, до 25 декабря и 5 июля соответствующего года по состоянию на 1 января и 1 июля соответственно.
5. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области информировать о состоянии резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Тюменской области ежегодно до 31 декабря отчетного года и Главное управление МЧС России по Тюменской области ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом.".
5. Приложения N 1, 2 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов Тюменской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Резерв, чрезвычайные ситуации).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания пострадавшего населения, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Резерв включает продовольствие и продовольственное имущество, вещевое имущество, ресурсы жизнеобеспечения, аварийно-спасательное оборудование и инструменты, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, специальные средства и оборудование для ветеринарных мероприятий, специальное оборудование для ликвидации лесных пожаров, средства индивидуальной защиты, средства связи и оповещения, средства спасения на воде, в том числе плавсредства, электрооборудование, средства пожаротушения.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на исполнительные органы государственной власти Тюменской области (далее - Уполномоченные органы):
Департамент здравоохранения Тюменской области;
Департамент лесного комплекса Тюменской области;
Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области;
Управление ветеринарии Тюменской области;
Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
К проведению мероприятий по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва Уполномоченным органом могут привлекаться подведомственные ему учреждения.
6. Создание Резерва в соответствии с утвержденной номенклатурой и объемом материальных ресурсов обеспечивается Уполномоченными органами посредством заключения государственных контрактов.
Государственные контракты заключаются Уполномоченными органами, в том числе через подведомственные им государственные учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Создание, хранение, восполнение материальных ресурсов Резерва осуществляется за счет средств бюджета Тюменской области.
8. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.
9. Уполномоченные органы:
направляют в Департамент финансов Тюменской области предложения по финансовому обеспечению расходов на создание, содержание, хранение и восполнение материальных ресурсов Резерва при формировании бюджета Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период;
определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность экстренной доставки материальных ресурсов Резерва в зоны чрезвычайных ситуаций;
организуют приобретение, содержание, хранение, восполнение и выдачу материальных ресурсов Резерва;
обеспечивают поддержание материальных ресурсов Резерва в постоянной готовности к использованию;
ведут учет и представляют отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
устанавливают порядок своевременной выдачи материальных ресурсов Резерва;
организуют доставку материальных ресурсов Резерва в зону чрезвычайной ситуации <1>.
________________
<1> - в случае отсутствия в уполномоченном органе (подведомственных учреждениях) необходимых транспортных средств для доставки материальных ресурсов Резерва в зону чрезвычайной ситуации уполномоченным органом, ответственным за создание вида материальных ресурсов Резерва, при принятии Губернатором Тюменской области решения о введении режима чрезвычайной ситуации, может осуществляться закупка услуг по привлечению транспортных средств для доставки материальных ресурсов Резерва в зону чрезвычайной ситуации. Вид привлекаемых транспортных средств и объем услуг определяются уполномоченным органом с учетом складывающейся обстановки при чрезвычайной ситуации.
10. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения являются собственностью Тюменской области.
11. Хранение материальных ресурсов Резерва может осуществляться как на объектах, находящихся в собственности Тюменской области, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
12. Уполномоченные органы осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.
13. Выдача материальных ресурсов Резерва осуществляется по решению Правительства Тюменской области и оформляется распоряжением Правительства Тюменской области. Основанием для принятия решения является введение в Тюменской области режима чрезвычайной ситуации.
Материальные ресурсы Резерва могут быть выданы органам местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, исполнительным органам государственной власти Тюменской области и организациям, принимающим участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Решение Правительства Тюменской области готовится на основании обращений исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, организаций, принимающих участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. В решении о выдаче материальных ресурсов Резерва указывается целевое назначение выделенных материальных ресурсов.
15. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в решении Правительства Тюменской области о выделении ресурсов из Резерва.
16. При ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера в результате аварий на потенциально опасных объектах расходы, связанные с использованием материальных ресурсов Резерва, возмещаются за счет средств собственника потенциально опасного объекта и (или) эксплуатирующей организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.