Действующий

Об утверждении Генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2042 года



4. СВЕДЕНИЯ О ВИДАХ, НАЗНАЧЕНИИ И НАИМЕНОВАНИЯХ ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ


4.1 Сведения о планируемых для размещения объектах социальной инфраструктуры


Мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры на территории городского округа города Уфа в целом на расчетный срок до 2042 года, обеспечивающие выполнение полномочий муниципального образования по созданию условий для развития и обеспечения объектов местного значения, предусматривают:


- размещение объектов местного значения в целях достижения нормативного уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры повседневного и периодического обслуживания и обеспечения нормативной доступности объектов, обеспечения комплексности обслуживания населения сложившихся районов сохраняемой жилой застройки и на территориях перспективного жилищного строительства;


- размещение новых объектов регионального и федерального значения в соответствии с ранее принятыми решениями.


Показатели планируемого развития социальной инфраструктуры на территории городского округа город Уфа представлены в таблице 4.1.1.


Таблица 4.1.1 Основные характеристики объектов социальной инфраструктуры

N п/п

Показатели

Единица измерения

Существующее положение по состоянию на 1 января 2020 года

1 очередь (2032 год)

Расчетный срок (2042 год)

1

Дошкольные образовательные организации

место

45253

63043

81484

2

Общеобразовательные организации

место

94203

154223

211221

3

Организации дополнительного образования

место

43629

44079

44579

4

Больничные учреждения

койко-место

8994

9451

10423

5

Амбулаторно-поликлинические учреждения

посещение в смену

22970

29764

44454

6

Станции скорой медицинской помощи

автомобиль

81

81

81

7

Муниципальные библиотеки

тыс. ед. хранения

1825,8

2993,66

4554,8

8

Помещения для культурно-досуговой деятельности

кв. м общ. пл.

58344

83344

86344

9

Кинотеатры

место

10925

20422

29032

10

Помещения для физкультурных занятий и тренировок

кв. м пл. пола зала

231525

319587

407779

11

Бассейны

кв. пл. зеркала воды

11734

16957

23400

12

Детско-юношеские спортивные школы

кв. м пл. пола зала

17321

18289

18905

13

Плоскостные спортивные сооружения (спортивные площадки)

тыс. кв. м

2181,7

2235,5

2271,3

14

Предприятия торговли (розничные магазины продовольственных и непродовольственных товаров)

кв. м торг. пл.

553400

580783

598184

15

Предприятия общественного питания

посадочное место

41413

44661

46487

16

Предприятия бытового обслуживания

рабочее место

2342

6581

10500

17

Банно-оздоровительные комплексы

помывочное место

н/д

3500

5834

18

Гостиницы

место

6456

6776

6989

19

Кладбища (традиционного захоронения, урновых захоронений после кремации)

га

379,76

737,12

765,52


Перечень объектов местного значения представлен в разрезе функциональных зон города, включает минимальный состав объектов капитального строительства с нормируемым уровнем территориальной доступности, емкость и состав которых в границах конкретной функциональной зоны определяется на последующей стадии проектирования на основании местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Уфа, действующих на период утверждения документации по планировке территории (таблицы 4.1.2, 4.1.3).


Дополнительные объекты, объем которых превышает установленный материалами Генерального плана, могут быть размещены также и в зонах, в которых наличие таких объектов не предусмотрено материалами Генерального плана, при условии соблюдения требований местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Уфа.


При разработке городских программ, проектов планировки территории при определении емкости и места размещения планируемого объекта социальной инфраструктуры следует учитывать как дефицит в объектах, так и имеющейся избыток (резерв мощностей), в том числе на территориях сопредельных функциональных зон, попадающих в радиус обслуживания планируемого объекта.


Сокращение фактического объема нового строительства по отношению к показателям Генерального плана (в том числе не размещать объекты) допускается при условии наличия резервов в объектах сети, существующих, либо предусмотренных к строительству, расположенных в радиусе доступности, не превышающем нормативные требования, в том числе на территории сопредельных функциональных зон.


Мероприятия по развитию объектов социальной инфраструктуры регионального и федерального значения учитывают ранее принятые решения, согласно которым на первоочередной этап предусмотрено развитие:


- объектов здравоохранения (амбулаторно-поликлинические учреждения на 21484 посещения в смену, развитие специализированных учреждений здравоохранения с увеличением коечного фонда на 1429 коек);


- объектов высшего образования (строительство межвузовского студенческого кампуса общей площадью 124,0 тыс. кв. м);