Действующий

Об утверждении программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Оренбурга на 2021 - 2025 годы и на период до 2030 года"


5.3.1. Система теплоснабжения


Суммарный прирост нагрузок потребителей, подключенных от СТЭЦ, в рассматриваемом периоде до 2025 года по скорректированным данным составит 162,4 Гкал/ч. При этом большая часть прироста по жилищно-коммунальной системе ожидается в Северо-Восточном жилом районе, а также Юго-восточном районе города, в пойме реки Урал, который находится за радиусом эффективного теплоснабжения СТЭЦ, в связи с чем будет наблюдаться ухудшение гидравлического режима и качества теплоснабжения.


Для того, чтобы обеспечить надежным и качественным теплоснабжением потребителей, прогнозируемых к подключению в Юго-восточной части города, планируется строительство большой блочно-модульной котельной по ул. Уральской. Работа новой БМК "Уральская" планируется в одну сеть совместно с СТЭЦ, что обеспечит качественное и надежное теплоснабжение существующих и перспективных потребителей тепловой энергии, а также позволит переключить ряд неэффективных устаревших котельных.


Также новая котельная "Уральская" позволит решить проблему отсутствия резерва по мощности перекачивающего оборудования, установленного, как на СТЭЦ, так и на подкачивающих насосных станциях тепловых сетей (указанная проблема напрямую связана с перегрузкой по расходу основных транзитных магистральных трубопроводов, через которые осуществляется подача теплоносителя в Центральную и Юго-Восточную часть города).


Существует комплекс проблем, не позволяющих использовать весь резерв генерирующего оборудования для обеспечения качественной поставки тепла на все объекты жилищно-коммунального хозяйства, подключенные к системе централизованного теплоснабжения. Наиболее значимыми и острыми проблемами в данной части являются:


- отсутствие резерва по пропускной способности существующих магистральных сетей (в силу указанной причины расход теплоносителя по основным магистралям выше нормативного значения, что определяет невозможность поддержания располагаемого напора у конечных потребителей Центральной и Юго-Восточной части города и, как следствие, невозможность предоставления коммунальных услуг надлежащего качества населению, проживающему в указанных районов);


- наличие объектов жилого фонда в санитарно-защитных зонах муниципальных котельных, имеющих 100 % износ (определяет значительное ухудшение экологической обстановки в таких районах, что при существующей плотности застройки может решаться только путем переключения данных объектов на систему централизованного теплоснабжения).