МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2021 года N 253-П


О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства социальной защиты населения Хабаровского края



В целях совершенствования нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения Хабаровского края в сфере оказания государственных услуг приказываю:


1. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по установлению региональной социальной доплаты к пенсии, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 28 августа 2017 г. N 196-П, следующие изменения:


1.1. В разделе 2:


1.1.1. В пункте 2.6:


1) в абзаце пятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 после слов "трудовая книжка" дополнить словами "и (или) сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации,";


2) в абзаце шестом подпункта 2.6.7 после слова "включая" дополнить словами "Единый портал и";


1.1.2. В абзаце третьем пункта 2.10 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала и".


1.1.3. В подпункте 2.14.3 пункта 2.14 после слов "с использованием" дополнить словами "Единого портала и".


1.2. В разделе 3:


1.2.1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:


"3.2. Прием документов


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента (далее - документы), от заявителя в центр социальной поддержки либо многофункциональный центр.


3.2.2. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов:


1) при личном приеме:


- выдает бланк заявления об установлении региональной социальной доплаты к пенсии и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление в программном комплексе и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);


- выполняет поиск личного дела гражданина в программном комплексе на основании заявления гражданина об установлении региональной социальной доплаты к пенсии и создает в данном комплексе заявление в электронном виде (при этом в заявлении автоматически проставляется статус "Сформировано"). Если гражданин обращается впервые, специалист центра социальной поддержки создает в программном комплексе личное дело, внося в него идентификационные данные гражданина, после чего создает заявление в электронном виде;


- создает электронные образы подписанного заявления и документов, представленных гражданином в ходе приема на бумажном носителе (сканирует документы в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное гражданином заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе);


- заявление и документы, представленные заявителем на бумажном носителе, после создания электронных образов возвращаются гражданину.


Документы (сведения), поступившие в результате межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, прикрепляются к созданным в программном комплексе документам в соответствии с типом (наименованием) обрабатываемого документа;


2) при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи регистрирует заявление не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения, и в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет извещение о дате получения заявления и документов любым доступным способом, не противоречащим законодательству.


Заявление и документы, поступившие посредством почтовой связи, сканируются в форме, которой они были представлены заявителем, в том числе подписанное гражданином заявление об установлении региональной социальной доплаты к пенсии, и сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в программном комплексе.


В случае если при поступлении заявления посредством почтовой связи к нему не приложены копии документов или приложены копии не всех документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента (за исключением документов (копий документов), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций), заявление и приложенные к нему копии документов возвращаются заявителю в 5-дневный срок с даты их регистрации с указанием причин возврата. Возврат заявления и приложенных к нему копий документов осуществляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты их отправления;


3) при поступлении документов в электронном виде с использованием Единого портала или Портала регистрирует заявление в день поступления, а в случае поступления документов в выходные, праздничные дни и в нерабочее время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.


При направлении заявителем (его уполномоченным представителем) заявления в электронной форме используется простая электронная подпись при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.


Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, формирование электронного дела в программном комплексе.


Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в центр социальной поддержки для подачи заявления и документов. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края https://mszn27.ru в разделе "Сайты подведомственных учреждений".


3.2.3. Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.


3.2.4. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов центром социальной поддержки либо многофункциональным центром.".


1.2.2. Подпункты 3.3.3 и 3.3.4 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:


"3.3.3. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за назначение региональной социальной доплаты к пенсии, формирует электронное личное дело заявителя, в которое приобщает заявление и документы.


Максимальный срок выполнения административного действия составляет один день.


3.3.4. Документы (сведения), полученные центром социальной поддержки населения в результате межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе, сканируются. Результаты сканирования сохраняются в электронной форме документа в электронном личном деле заявителя в программном комплексе.".


1.3. В разделе 5:


1.3.1. Абзац шестой пункта 5.2 изложить в следующей редакции:


"- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";


1.3.2. Подпункт 5.4.3 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:


"5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, государственный гражданский служащий, специалист центра социальной поддержки населения, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".


2. Внести в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению единовременной материальной помощи семьям (гражданам), оказавшимся в бедственном положении в связи с трудной жизненной ситуацией, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 31 мая 2019 г. N 106-П, следующие изменения:


2.2. В разделе 2:


2.2.1. В пункте 2.6:


1) в абзаце пятом подпункта 2.6.1 после слов "о рождении ребенка (детей)" дополнить словами "в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации";


2) абзац третий подпункта 2.6.2 изложить в следующей редакции:


"- решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении умершим - в случае потери кормильца (признания его безвестно отсутствующим, объявления умершим)";


3) подпункт 2.6.5 изложить в следующей редакции:


"2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:


- сведения из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния, предоставляемые Федеральной налоговой службой (далее - сведения из ЕГР ЗАГС), о рождении ребенка в случае регистрации записи акта о рождении ребенка на территории Российской Федерации - для семей с несовершеннолетними детьми;


- сведения из ЕГР ЗАГС о смерти - в случае потери кормильца;


- сведения территориального органа опеки и попечительства о принадлежности гражданина к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- документы (сведения) территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающие факт имущественных потерь в результате чрезвычайного обстоятельства, - в случае материального ущерба в результате чрезвычайного обстоятельства;


- сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о получении компенсационной выплаты лицом, осуществляющим уход за нетрудоспособным гражданином, - в случае расходов, понесенных на приобретение лекарственных препаратов, для семей с несовершеннолетними детьми;


- сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о размере пенсии - для оказания единовременной материальной помощи с учетом доходов;


- сведения территориального органа службы занятости населения о периоде нахождения гражданина на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) - для семей с несовершеннолетними детьми, в которых родители (единственный родитель, супруги родителей) не работают (не работает);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»