Действующий

О внесении изменений в постановление Губернатора области от 07.04.2014 N 338



Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Владимирской области


Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.


На территории Владимирской области создана развитая инфраструктура оказания услуг связи. Сети фиксированной связи построены на основе волоконно-оптических линий связи. Подвижная радиотелефонная связь стандарта 2G обеспечивается практически на всей территории области, а также вдоль автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения. Зоны действия сетей мобильной связи стандартов 3G и 4G (LTE), обеспечивающих высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), охватывают территории административных центров городских округов и муниципальных районов области.


Основными механизмами влияния государства на развитие отрасли связи являются универсальные услуги связи, государственно-частное и муниципально-частное партнерство, государственная поддержка инвестиционной деятельности.


С использованием механизма универсальных услуг связи на основании Федерального закона "О связи" решается проблема обеспечения доступа жителей сельской местности к современным услугам связи. Универсальные услуги связи на всей территории Российской Федерации оказываются оператором, определяемым Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.


В 2015 - 2019 годах оператором универсального обслуживания публичным акционерным обществом "Ростелеком" на территории области созданы точки доступа к сети передачи данных и сети Интернет в 162 населенных пунктах с численностью жителей от 250 до 500 человек. С 2022 года начинается второй этап подключения населенных пунктов с численностью жителей от 100 до 500 человек. Количество пунктов будет уточняться по итогам переписи населения 2021 г. На 2022 год запланировано подключение 19 населенных пунктов.


С 1 января 2016 года при строительстве линий связи стало возможным применение механизма государственно-частного и муниципально-частного партнерства. В 2018 году в число объектов соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве включены объекты связи. Опыт использования механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства при строительстве линий связи и объектов связи на территории Владимирской области отсутствует.


Законодательством Владимирской области предусмотрена поддержка инвестиционных проектов по созданию сетей связи. Однако условия по минимальному объему инвестиций в форме капитальных вложений для получения государственной поддержки слишком высоки для проектов по развитию инфраструктуры связи, так как на современном этапе осуществляются незначительное наращивание и точечная модернизация сетей связи.


Пандемия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) оказала влияние на все отрасли экономики области, включая сферу услуг электросвязи. Произошедшие в короткое время структурные изменения во всех отраслях экономики повлияли на деятельность операторов связи, заставив их диверсифицировать оказание услуг, а также усилить мощности для передачи трафика данных, возросшего в несколько раз в условиях перехода на дистанционную работу. Несмотря на значимую роль услуг связи в текущей ситуации, на работу отрасли окажут влияние вынужденное снижение расходов предприятий других секторов экономики и падение доходов населения. И хотя отказ от привычных услуг связи рассматривается населением только в крайнем случае, а бизнес все более зависим от современных технических средств и услуг связи с условием цифровизации, охватывающей все сферы экономики, сохраняется вероятность сокращения трат населения и бизнеса до минимальных с возможным отказом от дополнительных сервисов.


Ситуация осложняется тем, что телекоммуникационный рынок достиг насыщения по многим направлениям услуг связи и находится в ожидании новых прорывных проектов или технологий, способных существенно изменить потребительские предпочтения и стать толчком к новому витку роста рынка.


В 2022 - 2024 годах операторы связи планируют дальнейшее осуществление инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение устойчивого функционирования сетей связи, совершенствование инфраструктуры мультисервисных сетей, обеспечение высокоскоростного фиксированного и беспроводного доступа к сети "Интернет", развитие рынка "облачных услуг", внедрение новых технологий мобильной связи.


Ожидается, что примерно к концу 2024 года начнет убывать количество подключений в сетях 3G в пользу подключений в сетях 4G. При этом количество подключений к сетям 2G ожидаемо снизится, однако все еще будет востребовано для подключения "умных устройств", не требующих широкополосного доступа. Широкое распространение сетей 5G не планируется ранее 2025 года, в связи с не полностью решенными вопросами с выделением соответствующего радиочастотного спектра на федеральном уровне.


Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для всех слоев населения на территории Владимирской области, предоставят равные возможности доступа к информационным сетям городскому и сельскому населению, приведут к снижению цифрового неравенства. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры позволит расширить возможности использования средств электросвязи, радиочастотного спектра для повышения эффективности государственного управления, нужд обороноспособности и безопасности государства и обеспечения правопорядка.


Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в здравоохранении, образовании, науке, государственном управлении, социальной сфере, обеспечении безопасности, жилищно-коммунальном хозяйстве, природопользовании, промышленности, сельском хозяйстве, финансовой сфере и на транспорте.