Действующий

О концепции краевой целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2017 годы)"



III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода


Сложившаяся в крае ситуация в сфере туризма показывает, что реализуемый комплекс государственных мер по развитию туристской инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. Действующие расходные обязательства края, а также расходные обязательства муниципальных образований в указанной сфере сформированы в основном за счет финансирования текущей деятельности уполномоченных органов исполнительной власти в сфере туризма.


Однако, несмотря на выделяемые средства, отсутствие Программы негативно отражается на состоянии внутреннего и въездного туризма и является сдерживающим фактором социально-экономического развития края. В сложившихся условиях невозможно обеспечить активное привлечение больших объемов частных инвестиций для реализации масштабных ключевых проектов формирования инфраструктуры туризма, в том числе создания конкурентоспособных туристско-рекреационных кластеров - групп географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, общественных организаций и связанных с ними органов государственного управления, формирующих и обслуживающих туристские потоки.


Основными факторами, сдерживающими рост внутреннего и въездного туристских потоков, являются:


- слабо развитая, а в ряде случаев отсутствующая инженерная инфраструктура (в том числе сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения, причалы, пристани, дноуглубление и берегоукрепление), что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;


- низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточное количество гостиниц и иных средств размещения, объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры на автомагистралях);


- отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;


- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;


- недостаточное продвижение края как привлекательного направления для туристов, обусловленное низким уровнем бюджетного финансирования.


Недостаточная государственная поддержка сферы туризма в ближайшие годы может привести к:


- дальнейшему снижению конкурентоспособности регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках (в том числе по причине износа объектов туристской инфраструктуры и продолжающегося снижения качества предоставляемых туристских услуг);


- снижению внутренних и въездных туристских потоков, что повлечет за собой сокращение налоговых и иных поступлений в бюджет края;


- снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, уменьшению доходов населения и повышению социальной напряженности;


- увеличению выездного туристского потока и ухудшению платежного баланса края.


Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать: