Действующий

О концепции краевой целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013 - 2017 годы)"



V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом


Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий по развитию внутреннего туристско-рекреационного комплекса края путем решения задач по созданию и развитию туристской инфраструктуры, повышению качества туристских услуг и продвижению регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках.


Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер государственной поддержки для создания комфортной предпринимательской среды, позволяющей привлечь инвестиции для развития внутреннего и въездного туризма в крае на основе государственно-частного партнерства.


Больший срок реализации Программы и возможное сопутствующее возрастание неопределенности, и без того присутствующей благодаря специфике отрасли, плохо поддающейся прогнозированию, зачастую зависимой от внешних факторов, способно снизить предполагаемую активность частных инвесторов при реализации мероприятий Программы.


В рамках Программы предусмотрено выделение следующих логических этапов выполнения работ, упорядоченных по времени их реализации:


I этап (2013 год) - подготовительный. На I этапе предполагается в соответствии с полномочиями органов исполнительной власти края определить состав и структуру объектов базовой туристской инфраструктуры, строительство и развитие которых целесообразно будет осуществить в рамках мероприятий последующих этапов Программы. Также планируется осуществить необходимые изыскания и разработку проектной документации основных инфраструктурных туристских объектов, в том числе дорог и инженерных коммуникаций, создание эффективных механизмов управления реализацией Программы, разработку регламентирующих документов, координирующих усилия региональных органов государственного управления в целях развития внутреннего и въездного туризма в крае.


Помимо этого, задачей I этапа Программы станет проведение мониторинга наличия, уровня развития и доступности региональных туристско-рекреационных ресурсов и четкое определение и позиционирование основных характеристик туристов (таких, как предпочитаемый вид туризма, среднедневные траты, продолжительность пребывания), что позволит более точно спрогнозировать объемы необходимой гостиничной инфраструктуры;


II этап (2014 - 2015 годы) - этап пилотного внедрения, предусматривающий проведение работ по созданию отдельных наиболее важных и значимых объектов современных туристских комплексов, перечень которых будет определен в рамках разработки Программы, за счет реализации адресных инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктуры соответствующих туристских кластеров.


На данном этапе будет проведена апробация на практике разработанных механизмов создания инвестиционных площадок в целях привлечения инвестиций в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства;


III этап (2016 - 2017 годы) - этап оптимизации программных мероприятий, в котором предусматривается создание обширной региональной сети туристских объектов, отвечающих мировым стандартам и способных значительно повысить конкурентоспособность регионального рынка туристских услуг. Также планируется на основе мониторинга целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы спланировать мероприятия, направленные на оптимизацию государственных и частных инвестиций.


Отбор части адресных инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках II и III этапов Программы, будет осуществляться в том числе в рамках соответствующих конкурсных процедур, порядок и регламент проведения которых будут разработаны на I этапе Программы.


Дополнительно в рамках всех этапов Программы будут реализовываться мероприятия, направленные на повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма, внедрение современных технологий реализации туристских продуктов с использованием электронных программ, создание имиджевой привлекательности края и краевого туристского продукта. Указанные мероприятия не выделяются в отдельные этапы и запланированы к реализации в течение всего срока исполнения Программы.