АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2015 года N 4334


Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на долгосрочный период



В соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 06.07.2015 N 2285 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе "Город Хабаровск" администрация города постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на долгосрочный период согласно приложению.


2. Признать утратившим силу постановление мэра города Хабаровска от 06.03.2008 N 509 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" и должностном лице администрации города Хабаровска, уполномоченном разрабатывать прогноз социально-экономического развития города".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.



И.о. мэра города
В.Ф.Лебеда



Приложение



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 18 декабря 2015 г. N 4334



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на долгосрочный период (далее - Прогноз), форму, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Прогноза.


1.2. Прогноз разрабатывается с целью повышения эффективности управления социально-экономическим развитием города Хабаровска (далее - город).



2. Понятия и термины


2.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".



3. Основные задачи Прогноза


3.1. Проведение системного анализа внешних и внутренних условий и факторов, влияющих на социально-экономическое развитие города, с количественной оценкой (для структурного анализа - в статике, для выявления тенденций, закономерностей и прогнозирования - в динамике).


3.2. Выявление современных тенденций и ключевых проблем социально-экономического развития города, а также причин, вызывающих тот или иной характер социально-экономических изменений.


3.3. Экономический анализ состояния отраслей в городе, прогнозирование направлений их структурных преобразований и развития.


3.4. Разработка комплексного прогноза для объектов со сложной структурой.



4. Общие требования к разработке Прогноза


4.1. Разработку Прогноза осуществляет управление экономического развития администрации города Хабаровска (далее - управление экономического развития), которое проводит общее методологическое руководство и организацию работы по разработке Прогноза, отдельных разделов и форм, расчету показателей социально-экономического развития города.


4.2. Прогноз основывается на отчетных и прогнозных значениях основных показателей социально-экономического развития города в двух вариантах и пояснительной записке к ним.


Система показателей Прогноза содержит основные показатели социально-экономического развития города Хабаровска согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и прогноз развития экономики города Хабаровска в двух сценарных вариантах согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


4.3. Прогноз разрабатывается:


- каждые три года на шесть и более лет и может корректироваться с учетом изменения социально-экономической ситуации в городе;


- в двух вариантах (инерционном и умеренно оптимистическом) с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов;


- на основе индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и индексов цен основных производителей товаров и услуг на основе данных, получаемых от органов государственной статистики, налоговых, финансовых органов, с учетом основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края на прогнозируемый период.



5. Порядок разработки Прогноза


5.1. Прогноз является основой для разработки бюджетного прогноза городского округа "Город Хабаровск" на долгосрочный период, разрабатывается и предоставляется финансовому департаменту администрации города Хабаровска не позднее 01 сентября текущего года.


5.2. Структурные подразделения администрации города Хабаровска в срок до 15 июля текущего года разрабатывают и представляют в управление экономического развития прогнозные параметры показателей ожидаемых итогов развития за текущий год, прогноз социально-экономического развития на планируемый период (в инерционном и умеренно оптимистическом вариантах развития) по курируемой отрасли и пояснительную записку.


5.3. Пояснительная записка должна содержать:


- анализ значений показателей за отчетный период, включающий описание основных тенденций и причин, обусловивших эти изменения;


- количественную и качественную оценку значений показателей и параметров их изменения в текущем году с указанием причин происходящих изменений;


- динамику показателей на прогнозируемый период;


- сопоставление параметров прогноза с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов, объясняющих эти изменения;


- информацию о ходе реализации муниципальных программ в сфере курируемой отрасли;


- перечень и краткую характеристику наиболее важных задач на прогнозируемый период.



6. Общественные обсуждения, одобрение и корректировка Прогноза


6.1. С целью проведения общественного обсуждения управление экономического развития не позднее 10 августа текущего финансового года размещает проект Прогноза на официальном сайте администрации города Хабаровска в сети Интернет (далее - официальный сайт администрации города) и публикует об этом информацию в газете "Хабаровские вести".


6.2. Срок проведения общественного обсуждения составляет не менее 7 календарных дней.


6.3. По результатам общественного обсуждения в течение 7 календарных дней со дня окончания общественного обсуждения управлением экономического развития подготавливается и размещается на официальном сайте администрации города протокол, содержащий информацию о решении по принятию (отклонению) поступивших замечаний и предложений.


Замечания и предложения к проекту Прогноза носят рекомендательный характер.


Не подлежат рассмотрению замечания и предложения: анонимные; не касающиеся предмета Прогноза; поступившие после окончания срока общественного обсуждения.


6.4. Итоги общественного обсуждения проекта Прогноза отражаются в пояснительной записке к нему.


6.5. Прогноз направляется для одобрения мэру города Хабаровска. Одобренный Прогноз размещается на официальном сайте администрации города.


6.6. Корректировка Прогноза осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 5.1 - 6.5 настоящего Порядка.



Приложение N 1
к Порядку
разработки прогноза социально-экономического
развития городского округа "Город Хабаровск"
на долгосрочный период



ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
 социально-экономического развития города Хабаровска (отчетный период)



В фактических ценах

Показатель

Ед. измерения

Годы

N - n

...

N - 2

N - 1

N

Оборот организаций по видам экономической деятельности в действующих ценах

млрд. руб.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности

млрд. руб.

Доходы бюджета

млрд. руб.

Инвестиции в основной капитал

млрд. руб.

Ввод в эксплуатацию жилья организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками

тыс. кв. м

Индекс потребительских цен

%

Оборот розничной торговли по всем каналам реализации

млрд. руб.

Оборот общественного питания

млрд. руб.

Численность постоянного населения,

в том числе:

тыс. чел.

занято в экономике

тыс. чел.

Число родившихся

тыс. чел.

Число умерших

тыс. чел.

Естественный прирост (убыль) населения

тыс. чел.

Численность пенсионеров

тыс. чел.

Численность зарегистрированных безработных

тыс. чел.

Уровень регистрируемой безработицы

%

Начисленная средняя заработная плата одного работника на конец отчетного периода номинальная

тыс. руб.

Изменение реальной заработной платы по сравнению с предыдущим годом

%

Средняя пенсия

тыс. руб.

Среднее пособие по безработице

тыс. руб.

Прожиточный минимум в среднем на душу населения

тыс. руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»