____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.05.2024 N 310, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" - 29.05.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2018 N 576, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления субсидий работодателям в целях возмещения затрат, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2022 году, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок предоставления субсидий работодателям в целях возмещения затрат, возникающих при реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в 2022 году, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
В.МУХИН
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 24.03.2022 N 138
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЯМ В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ В 2022 ГОДУ
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления субсидий работодателям в целях возмещения затрат, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия в 2022 году, в рамках подпрограммы "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2018 N 576 (далее - Порядок).
1.2. Субсидии предоставляются работодателям в целях возмещения затрат, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, которые включают в себя одно или все следующие мероприятия:
а) затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, в случаях, предусмотренных Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
б) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) получатели субсидий - работодатели, которые организуют общественные работы для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и (или) проводят временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
Источником информации об установлении неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
б) работодатель - это индивидуальный предприниматель, юридическое лицо различных форм собственности, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений;
в) центр занятости - государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" района (города) Республики Бурятия, подведомственное Республиканскому агентству занятости населения (далее - Агентство занятости);
г) комиссия - коллегиальный орган, созданный Агентством занятости для рассмотрения и оценки заявок работодателей. Положение о деятельности и состав комиссии утверждаются приказом Агентства занятости.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется Агентством занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых Агентству занятости в установленном порядке.
1.5. Размер субсидии, предоставляемой в целях возмещения затрат на заработную плату гражданина, трудоустроенного на общественные работы, равен величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
Период занятости на общественных работах (количество месяцев) составляет не более 3 месяцев.
1.6. Размер субсидии, предоставляемой в целях возмещения затрат на заработную плату работника организации, трудоустроенного на временную работу, равен величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, а также затратам, понесенным на материально-техническое обеспечение временных работ, но не более 10 тыс. рублей на одно рабочее место на весь период.
Период временного трудоустройства (количество месяцев) составляет не более 3 месяцев.
1.7. Сведения о субсидии размещаются Агентством занятости на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2.1. Работодатели на дату подачи заявки на предоставление субсидии должны соответствовать следующим требованиям:
- работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- работодатель не должен получать в текущем финансовом году средства из республиканского бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;
- отсутствие у работодателя на дату подачи заявки просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом;
- отсутствие у работодателя на дату подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие в организациях, планирующих проведение временных и общественных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции;
- работодатель, являющийся юридическим лицом, на дату подачи заявки не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2. Работодатели на дату подачи заявки на предоставление субсидии, указанной в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, помимо требований, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка, должны соответствовать следующему требованию:
- наличие работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
Субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Порядка, предоставляются в следующем порядке:
3.1. Для получения субсидии в текущем финансовом году в срок до 1 декабря получатели субсидии представляют в центры занятости по месту организации общественных работ следующие документы и их копии:
- заявку на получение субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка заверяется подписью индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица - получателя субсидии или ими уполномоченного лица (в данном случае предъявляется документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку);
- оригиналы и заверенные работодателем копии договора о совместной деятельности по организации проведения оплачиваемых общественных работ, срочного трудового договора с участником мероприятия и приказа о приеме его на работу.
При сличении оригиналов документов с копиями на последних проставляется удостоверяющая подпись работника центра занятости, свидетельствующая о достоверности копий. Оригиналы документов подлежат возврату получателю субсидии.
В течение одного рабочего дня со дня получения вышеперечисленных документов центры занятости в рамках межведомственного взаимодействия между государственными органами власти и государственными учреждениями запрашивают в налоговом органе информацию об исполнении претендентом на получение субсидии обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В течение одного рабочего дня со дня поступления вышеназванной информации от налогового органа центры занятости направляют документы в Агентство занятости.
Документы направляются в Агентство занятости официальным письмом с реестром документов и количеством листов приложения.
Рассмотрение документов проводится комиссией Агентства занятости (далее - Комиссия). Положение о деятельности и состав Комиссии утверждаются приказом Агентства занятости.
3.2. В течение двух рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, Агентство занятости запрашивает в налоговом органе в рамках межведомственного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей и представляет на рассмотрение Комиссии.
3.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, Комиссия рассматривает представленную заявку, документы и принимает решение о предоставлении субсидии на возмещение затрат или об отказе в предоставлении субсидии в форме протокола Комиссии.
3.4. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии на возмещение затрат при наличии следующих оснований:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка;