ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 февраля 2022 года N 27-р


О мерах по реализации Закона Краснодарского края от 22 декабря 2021 г. N 4616-КЗ "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", в целях обеспечения исполнения Закона Краснодарского края от 22 декабря 2021 г. N 4616-КЗ "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о краевом бюджете):


1. Главным администраторам доходов краевого бюджета (главным администраторам источников финансирования дефицита краевого бюджета) в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции обеспечить:


полноту и своевременность поступлений в краевой бюджет, а также сокращение задолженности по налогам и платежам в краевой бюджет, пеням и штрафам;


взыскание в доход краевого бюджета сумм процентов за пользование чужими денежными средствами, предусмотренных статьями 395 и 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, начисленных на неправомерно удержанные (полученные) денежные средства краевого бюджета.


2. Главным распорядителям средств краевого бюджета в пределах установленной в соответствии с законодательством компетенции:


1) обеспечить:


отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам краевого бюджета и государственных учреждений Краснодарского края;


заключение с федеральными органами исполнительной власти в установленные сроки и порядке соглашений о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов;


заключение с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в установленные сроки и порядке соглашений о предоставлении из краевого бюджета местному бюджету межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предметом которых является предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;


заключение в сроки, установленные пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных Законом о краевом бюджете, соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидий местным бюджетам, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Краснодарского края о внесении изменений в Закон о краевом бюджете;


заключение (если нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, устанавливающими порядок (правила) предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотрено заключение соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов) в сроки, установленные статьей 139.1 БК РФ, соглашений о предоставлении из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных Законом о краевом бюджете, соглашений о предоставлении из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Краснодарского края о внесении изменений в Закон о краевом бюджете;


направление в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю решений главных распорядителей средств краевого бюджета о передаче Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источниками финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 БК РФ), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством;


уведомление департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края о заключении соглашения с местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии из краевого бюджета в течение пяти рабочих дней со дня его заключения;


направление в установленном порядке в министерство финансов Краснодарского края копии нормативного правового акта Краснодарского края (за исключением Закона о краевом бюджете, закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон о краевом бюджете), утверждающего распределение и (или) изменение в распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Краснодарского края, в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу указанного нормативного правового акта Краснодарского края;


соблюдение подведомственными получателями средств краевого бюджета размеров авансовых платежей, утвержденных Законом о краевом бюджете, в заключаемых ими государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;


2) разработать и принять в случае, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края и соответствующий порядок не установлен нормативным правовым актом Краснодарского края, нормативный правовой акт органа государственной власти Краснодарского края - главного распорядителя средств краевого бюджета, регламентирующий:


порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ в случаях, предусмотренных Законом о краевом бюджете, который должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;


порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и (или) государственным автономным учреждениям Краснодарского края субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ (далее - субсидии на иные цели), который должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;


порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ, который должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.


В случаях если нормативными правовыми актами Краснодарского края предусмотрено утверждение порядков, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, органам исполнительной власти Краснодарского края - главным распорядителям средств краевого бюджета обеспечить до 1 апреля 2022 г.:


подготовку и внесение на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, направленные на наделение органов исполнительной власти Краснодарского края - главных распорядителей средств краевого бюджета полномочиями утверждать указанные порядки, а также признание утратившими силу нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края об утверждении указанных порядков;


разработку и принятие, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативных правовых актов органа государственной власти Краснодарского края - главного распорядителя средств краевого бюджета, регламентирующих указанный порядок;


3) в случаях и порядке, предусмотренных Законом Краснодарского края от 15 июля 2005 г. N 918-КЗ "О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае", разработать и представить на утверждение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, устанавливающих изменение в распределение объемов субсидий, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам, между муниципальными образованиями Краснодарского края, в том числе в связи:


с вступлением в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон о краевом бюджете, предусматривающего бюджетные ассигнования на соответствующие цели, - с учетом необходимости соблюдения сроков заключения соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидий местным бюджетам, установленных пунктом 4.1 статьи 139 БК РФ;


с внесением в установленном порядке в сводную бюджетную роспись краевого бюджета без внесения изменений в Закон о краевом бюджете изменений по увеличению бюджетных ассигнований на соответствующие цели - не позднее 30-го дня после дня внесения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета соответствующих изменений (если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами Краснодарского края, устанавливающими порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, и если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации);


4) разработать и представить на утверждение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, устанавливающих распределение и (или) изменение в распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из краевого бюджета, между муниципальными образованиями Краснодарского края, в том числе принимаемых:


в соответствии с Законом о краевом бюджете, законом Краснодарского края о внесении изменений в Закон о краевом бюджете, - с учетом необходимости соблюдения сроков, установленных статьей 139.1 БК РФ в части заключения соглашений о предоставлении из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;


в связи с внесением в установленном порядке в сводную бюджетную роспись краевого бюджета без внесения изменений в Закон о краевом бюджете изменений по увеличению бюджетных ассигнований на соответствующие цели, - не позднее 30-го дня после дня внесения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета соответствующих изменений (если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами Краснодарского края, устанавливающими методику распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления, и если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации);


5) заключать (если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами Краснодарского края, устанавливающими порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, и если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации) не позднее 35-го дня после дня внесения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на предоставление из краевого бюджета местным бюджетам субсидий, в установленном порядке соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам;


6) заключать (если нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, устанавливающими порядок (правила) предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотрено заключение таких соглашений, и если иные сроки не установлены указанными нормативными правовыми актами Краснодарского края и иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации) не позднее 35-го дня после дня внесения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета без внесения изменений в Закон о краевом бюджете изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на предоставление из краевого бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов, в установленном порядке соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам;


7) до 20 августа текущего финансового года обеспечить проведение отбора муниципальных образований Краснодарского края, рассмотрение документов (в случаях, когда проведение отбора муниципальных образований Краснодарского края соответствующим порядком предоставления и распределения субсидий не предусмотрено) для предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета в очередном финансовом году и (или) плановом периоде в случае утверждения распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета между муниципальными образованиями законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;


8) разработать и представить на утверждение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, предусматривающих изменение в распределение объемов субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из краевого бюджета местным бюджетам между муниципальными образованиями Краснодарского края в части их уменьшения, связанное с сокращением бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о краевом бюджете (сводной бюджетной росписью краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений) на предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из краевого бюджета местным бюджетам, - до 1 апреля, до 1 июня, до 9 сентября текущего финансового года;


9) не позднее 9 сентября текущего финансового года направить в министерство финансов Краснодарского края предложения по уменьшению главному распорядителю средств краевого бюджета бюджетных ассигнований в Законе о краевом бюджете в случае ожидаемого неисполнения краевого бюджета по соответствующим расходам;


10) до 1 ноября текущего финансового года принять меры по завершению внесения изменений в распределение объемов субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями Краснодарского края на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и капитального ремонта объектов муниципальной собственности;


11) не допускать после 1 декабря текущего финансового года принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты;


12) до 1 декабря текущего финансового года провести анализ ожидаемых результатов выполнения государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями Краснодарского края в текущем финансовом году государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);


13) не позднее пяти рабочих дней со дня представления государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями Краснодарского края предварительного отчета об исполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг (работ) в текущем финансовом году представить в министерство финансов Краснодарского края сведения об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, уточненные с учетом информации, указанной в предварительном отчете об исполнении государственного задания, а также предложения по изменению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, если иное не предусмотрено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 г. N 1081 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания";


14) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направить в министерство финансов Краснодарского края сведения о численности государственных гражданских служащих Краснодарского края и работников государственных учреждений Краснодарского края с указанием фактических затрат на их денежное содержание в 2022 году по форме согласно приложению к настоящему распоряжению;


15) направить информацию об исполнении положений настоящего распоряжения в сроки, порядке и по форме, которые определены министерством финансов Краснодарского края.


3. Установить, что положения абзаца десятого подпункта 1 пункта 2 настоящего распоряжения не распространяются на случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг, источником финансового обеспечения которых полностью или частично являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на средства краевого бюджета, направляемые на выполнение условий софинансирования расходных обязательств Краснодарского края, установленных при предоставлении данных межбюджетных трансфертов, а также финансируемых за счет средств дорожного фонда Краснодарского края.


Если день срока, установленный настоящим распоряжением, приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»