Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Пензенской области (с изменениями на 1 августа 2023 года)



5. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с государственной программой


5.1. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственным программам должны содержать информацию согласно пункту 3.3 Порядка. В случае отсутствия информации указывается причина такого отсутствия.


В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области, основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.


Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в данной сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.


Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области.


5.2. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы должны определять тенденции и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации государственной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития Пензенской области, стратегические документы в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.


Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы включают оценку планируемой эффективности реализации государственной программы (подпрограмм).


Оценка планируемой эффективности государственной программы производится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности государственной программы Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач государственной программы.


Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Пензенской области, содержащей количественные значения целевых показателей реализации государственной программы, с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Пензенской области.


При оценке планируемой эффективности, в зависимости от сферы реализации государственной программы, может приводиться оценка влияния реализации государственной программы на макроэкономические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; оценка ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации государственной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).


5.3. Описание социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы включает описание внешних (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы)) и внутренних рисков (вероятных явлений, событий, процессов, зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации государственной программы.


К основным рискам могут относиться следующие:


- макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ростом государственного и корпоративного долга, ускорением инфляции и т.д.;


- природно-климатические риски, обусловленные зависимостью функционирования отрасли (в том числе инвестиционной привлекательности) от природно-климатических условий;


- социальные риски, обусловленные ростом безработицы; с неравномерным влиянием кризиса на различные социальные группы населения; с сокращением объема и качества бюджетных услуг в социальных секторах;