(с изменениями на 19 декабря 2023 года)
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2023 N 1-22)
На основании Федеральных законов от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Закона Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1264 "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы (руководителя) местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений" Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Красноярска, согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому самоуправлению.
Председатель
Красноярского городского
Совета депутатов
Н.В.ФИРЮЛИНА
Глава
города Красноярска
С.В.ЕРЕМИН
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2023 N 1-22)
1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Красноярска (далее - Положение), определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Красноярска (далее - комиссия).
2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Красноярского края, правовыми актами города Красноярска.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные:
с соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности в Контрольно-счетной палате города Красноярска (далее - Контрольно-счетная палата), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, а также с несоблюдением таких ограничений, запретов и требований, неисполнением таких обязанностей вследствие не зависящих от них обстоятельств согласно Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2023 N 1-22)
с поступлением в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ) от уполномоченного органа (должностного лица) предложения о рассмотрении результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
4. Для целей настоящего Положения используются понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность", установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Комиссия образуется правовым актом Красноярского городского Совета депутатов (далее - городской Совет), которым также определяются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии.
В состав комиссии могут включаться:
депутаты городского Совета;
лица, замещающие государственные должности Красноярского края;
лица, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате;
государственные служащие, муниципальные служащие;
представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального и высшего образования;
представители общественности.
6. Общее число членов комиссии составляет 7 человек. Число членов комиссии, не замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, должно составлять не менее 3 человек.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
В случае рассмотрения комиссией вопроса в отношении лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, входящего в состав комиссии, указанное лицо освобождается от участия в деятельности комиссии на время рассмотрения данного вопроса.
При возникновении у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов в связи с рассмотрением вопроса на заседании комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
7. В заседаниях комиссии могут участвовать депутаты городского Совета, а также муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты, не входящие в состав комиссии, иные специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией.
8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) поступление от Контрольно-счетной палаты, правоохранительных, судебных или иных государственных органов, органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан письменной информации (материалов), свидетельствующей о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, непринятии лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого данное лицо является, о несоблюдении установленных законодательством ограничений и запретов;
2) поступление от лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) поступление от уполномоченного органа (должностного лица) предложения о рассмотрении результатов, полученных в ходе осуществления контроля за доходами, расходами, имуществом и обязательствами имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) поступление в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомления лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции.
(пп. 4 введен Решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2023 N 1-22)
Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной этики.
9. Председатель комиссии при поступлении к нему письменной информации (материалов), содержащей основания для проведения заседания комиссии, в течение десяти дней назначает заседание комиссии, о месте и времени которого уведомляются члены комиссии, лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в отношении которого поступила письменная информация (материалы) или его представитель. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления информации (материалов).
Срок рассмотрения комиссией информации (материалов) с учетом возникновения необходимости получения дополнительной информации (материалов) для принятия решения не может превышать 60 дней.
10. Председатель комиссии организует ознакомление под подпись с поступившей информацией (материалами) лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в отношении которого комиссией рассматривается соответствующий вопрос, или его представителя, членов комиссии, а также вправе предложить этому лицу представить письменные пояснения и дополнительные материалы в отношении рассматриваемого комиссией вопроса.
Комиссия вправе осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, обратиться к субъектам, представившим информацию (материалы), для уточнений, получать справки и информацию о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, установленных ограничений.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, и (или) лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, недопустимо.
Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, в отношении которого рассматривается соответствующий вопрос, или его представителя. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии либо обеспечить присутствие своего представителя лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, указывает в уведомлении, представляемом в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, либо в письменном заявлении, направляемом в комиссию.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате (его представителя), в случае:
если в уведомлении, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, не содержится информация о намерении лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, лично присутствовать на заседании комиссии либо обеспечить присутствие своего представителя, либо отсутствует письменное заявление, указанное в абзаце 2 настоящего пункта;
если лицо, замещающее муниципальную должность в Контрольно-счетной палате (его представитель), намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность в Контрольно-счетной палате (с его согласия) и иных лиц, рассматривается имеющаяся информация (материалы).
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопроса по поступившей от Контрольно-счетной палаты, правоохранительных, судебных или иных государственных органов, органов местного самоуправления, от организаций, должностных лиц или граждан письменной информации (материалов), свидетельствующей о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, непринятии лицом, замещающим муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого данное лицо является, о несоблюдении ограничений и запретов, установленных законодательством, комиссия принимает одно из следующих решений: