Недействующий

О внесении изменений в Приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од "Об утверждении территориальной схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае"



10.1. Сведения о планируемых строительстве, реконструкции, выводу из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов


Расчет перспективных объемов утильных компонентов, содержащихся в твердых коммунальных отходах (далее - ТКО), которые содержатся в ТКО, приведен в таблице 10.1 "Расчет проведен в разрезе по муниципальным образованиям", в соответствии с объемом образования ТКО за 2020 год и морфологическим составом ТКО, представленным в разделе 2.


Крупнотоннажными утильными компонентами ТКО, представляющими ценность для вторичного использования, являются: бумага и картон - 120331 тонн; стекло - 117420 тонн; полимеры - 103834 тонн; текстиль - 32994 тонн; металл - 30083.


Максимальный процент отбора утильных компонентов возможен при организации раздельного накопления и сбора ТКО, также при внедрении системы пунктов приема вторичных материальных ресурсов.


Раздельное накопление ТКО предполагает складирование различных видов отходов в промаркированных емкостях, для индивидуального накопления определенных фракций, таких как: стекло (в том числе, по цветам), пластик, бумага и пр., либо путем использования дуальной системы накопления, выраженной в установке двух полезные вторичные компоненты, пригодные для повторного использования (полимерные отходы, бумага, металл, стекло и пр.) и прочие отходы (пищевые и растительные отходы, смет от уборки дворовой территории).


Территориальной схемой предлагается поэтапный переход на раздельное накопление и сбор ТКО посредством выбора пилотных городов.


Выбор пилотных городов осуществляется на основании информации, поступающей от региональных операторов, так же принимается во внимание наличие организаций, осуществляющих обработку и утилизацию отсортированных отходов, транспортной доступности, экономической целесообразности, оснащенности городов объектами для накопления ТКО.