Деятельность по накоплению отходов должна осуществляться в соответствии с требованиями ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и СанПиНа 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, согласно которым накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Накопление твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты, размещаемые в установленных местах (мешковой сбор).
Накопление крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Срок для накопления ТКО на местах (площадках) накопления ТКО и вывозе ТКО с указанных площадок должны осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 11 - 15 СанПиНа 2.1.3684-21.
В ходе разработки территориальной схемы обращения с отходами была собрана и внесена в электронную модель информация по 33541 местам накопления отходов.
В соответствии с действующим законодательством накопление, хранение отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующими субъектами самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях. Вывоз отходов осуществляют специализированные предприятия в соответствии с заключенными договорами с региональными операторами.
На картографическую основу электронной модели нанесены все обустроенные места накопления ТКО, информация о которых предоставлена органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
Ввиду особенностей инфраструктуры районов края в целях бесперебойного оказания услуг по вывозу ТКО от потребителей и недопущения использования мест несанкционированного размещения отходов и образования новых, территориальной схемой предлагается организация площадок накопления ТКО со сроком хранения ТКО до 11 месяцев.