МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2022 года N 387


О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.12.2019 N 2286 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах"



В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, мэрия города


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Муниципальную программу "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах", утвержденную постановлением мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 16.12.2019 N 2286 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Опубликовать настоящее постановление в "Муниципальной информационной газете" и сетевом издании "ЭСМИГ".


3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Мэр города
М.А.СЕМЕНОВ



Приложение
к постановлению мэрии города муниципального
образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области
от 16.03.2022 N 387



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2020 - 2022 ГОДАХ"



I. ПАСПОРТ муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"

Соисполнители муниципальной программы

Соисполнитель 1: муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".

Соисполнитель 2: отдел по работе с институтами гражданского общества и поддержки общественных инициатив мэрии города

Участники муниципальной программы

Участник 1: муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС").

Участник 2: муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"

(далее - управление ЖКХ мэрии города).

Участник 3: муниципальные образовательные учреждения

Участник 4: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Биробиджане

Цель (цели) муниципальной программы

Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Задачи муниципальной программы

Задача 1. Создание условий и реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задача 2. Совершенствование системы профилактики террористических и экстремистских угроз, а также выполнение мероприятий по пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ".

Задача 3. Повышение уровня эффективности борьбы с наркоманией и правонарушениями на территории городского округа

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограмма N 1 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах".

Подпрограмма N 2 "Профилактика терроризма, экстремизма и пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах".

Подпрограмма N 3 "Профилактика наркомании, правонарушений в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах"

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) 1: Степень выполнения плана основных мероприятий МКУ "Управление по делам ГО и ЧС", за период реализации программы составит 100% (ежегодно). Целевой показатель (индикатор) 2: Охват населения городского округа комплексной системой экстренного оповещения, за период реализации программы составит не менее 75% (ежегодно).

Целевой показатель (индикатор) 3: Доля социально важных объектов и мест массового пребывания людей городского округа, в отношении которых выполнены работы по повышению уровня антитеррористической защищенности, в общем числе социально важных объектов и мест массового пребывания людей городского округа, находящихся в муниципальной собственности, к концу 2022 года составит не менее 52,2%, в том числе по годам:

2020 год - 45,0%;

2021 год - 52,5%;

2022 год - 52,5%.

Целевой показатель (индикатор) 4: Снижение риска возникновения пожаров на территории городского округа, посредством реализации мероприятий, направленных на выполнение требований пожарной безопасности, за период реализации программы составит не менее 16 единиц, в том числе по годам:

2020 год - 5 ед.;

2021 год - 6 ед.;

2022 год - 5 ед.

Целевой показатель (индикатор) 5: Количество проведенных публичных мероприятий, направленных на формирование у несовершеннолетних законопослушного поведения и здорового образа жизни, за период реализации программы составит не менее 4 единиц, в том числе по годам:

2020 год - 0 ед.;

2021 год - 2 ед.;

2022 год - 2 ед.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в течение 2020 - 2022 годов, этапы реализации подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 17068,1 тыс. руб., в том числе, по годам:

2020 год - 12470,3 тыс. руб.;

2021 год - 2357,8 тыс. руб.;

2022 год - 2240,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 17068,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 12470,3 тыс. руб.;

2021 год - 2357,8 тыс. руб.;

2022 год - 2240,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе, по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе, по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 1 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах" общий объем финансирования составляет 12297,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 9242,0 тыс. руб.;

2021 год - 1115,0 тыс. руб.;

2022 год - 1940,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 12297,0 тыс. руб., в том числе, по годам:

2020 год - 9242,0 тыс. руб.;

2021 год - 1115,0 тыс. руб.;

2022 год - 1940,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе, по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 2 "Профилактика терроризма, экстремизма и пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах" общий объем финансирования составляет 4771,1 тыс. руб., в том числе, по годам:

2020 год - 3228,3 тыс. руб.;

2021 год - 1242,8 тыс. руб.;

2022 год - 300,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 4771,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 3228,3 тыс. руб.;

2021 год - 1242,8 тыс. руб.;

2022 год - 300,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

По подпрограмме N 3 "Профилактика наркомании, правонарушений в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах" общий объем финансирования составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2020 - 2022 годах:

1. Осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, установить запрещающие знаки о запрете выезда или выхода на лед и запрете купания на водных объектах городского округа, осуществлять своевременное оповещение населения городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, приобрести средства спасательного и защитного оборудования, в том числе ранцевые огнетушители, для обеспечения населения, проживающего в жилом фонде частной формы собственности, агрегаты бензиновые для резервного электроснабжения, а также осуществлять работы по обслуживанию 2 гидротехнических сооружений (левобережной защитной дамбы и правобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджан), для предотвращения паводков.

Планируется, что:

1) Количество водных объектов городского округа, оснащенных запрещающими знаками, будет составлять не менее 19 объектов (ежегодно).

2) Количество электрических сирен комплексной системы экстренного оповещения населения городского округа, находящихся на техническом обслуживании, будет составлять 12 единиц (ежегодно).

3) Количество гидротехнических сооружений на территории городского округа, на которых проведены работы по обслуживанию и ремонту шандорных затворов, составит не менее 2 единиц (ежегодно).

4) Количество приобретенных средств спасательного и защитного оборудования за период реализации программы составит не менее 26 штук, в том числе по годам:

2020 год - 10 шт.;

2021 год - 3 шт.;

2022 год - 13 шт.

Ожидается, что в 2020 - 2022 годах охват населения городского округа комплексной системой экстренного оповещения будет составлять не менее 75% ежегодно.

2. Повысить уровень антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях и местах массового пребывания людей путем их обеспечения системами видеонаблюдения и системами управления контроля доступом.

Планируется, что:

1) Количество мест массового пребывания людей, оснащенных системой видеонаблюдения, будет составлять 1 единицу, в том числе по годам:

2021 год - 1 ед.;

2022 год - 1 ед.

2) Количество муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнены работы по установке системы управления контроля доступа, составит 4 единицы, в том числе по годам:

2021 год - 2 ед.;

2022 год - 2 ед.

1) Ожидается, что доля социально важных объектов и мест массового пребывания людей городского округа, в отношении которых выполнены работы по повышению уровня антитеррористической защищенности, в общем числе социально важных объектов и мест массового пребывания людей городского округа, находящихся в муниципальной собственности, к концу 2022 года составит не менее 52,2%, в том числе по годам:

2020 год - 45,0%;

2021 год - 52,5%;

2022 год - 52,5%.

3. Повысить уровень пожарной безопасности путем снижения риска возникновения пожаров на территории городского округа, посредством реализации мероприятий, направленных на выполнение требований пожарной безопасности.

В рамках реализации муниципальной программы планируется выполнить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа (выполнить работы по модернизации пожарной сигнализации в 6 муниципальных образовательных учреждениях), а также, осуществить проведение ряда мероприятий, направленных на профилактику пожарной безопасности, таких как: приобретение пожарных резервуаров по 1 штуке ежегодно, выполнение работ по установке пожарных резервуаров (ежегодно), проведение работ по уборке сухой растительности на территории поселков частного жилого сектора (ежегодно); устройство минерализованной полосы вокруг частного жилого сектора территории городского округа (ежегодно).

Планируется, что:

1) Количество проведенных мероприятий направленных на обеспечение требований пожарной безопасности на территории городского округа, за период реализации программы составит не менее 16 единиц, в том числе по годам:

2020 год - 5 ед.;

2021 год - 6 ед.;

2022 год - 5 ед.

4. Оптимизировать работу по предупреждению и профилактике наркомании и правонарушений путем формирования у несовершеннолетних законопослушного поведения и здорового образа жизни посредством проведения профилактической акции "Безопасность на объектах железнодорожного транспорта" и акции "За здоровый образ жизни".

Планируется, что:

1) Количество организованных и проведенных профилактических акций "Безопасность на объектах железнодорожного транспорта" и "За здоровый образ жизни", за период реализации программы составит не менее 4 единиц, в том числе по годам:

2020 год - 0 ед.;

2021 год - 2 ед.;

2022 год - 2 ед.



II. Текстовая часть муниципальной программы



Раздел 1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы


Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, организация мероприятий, направленных на профилактику наркомании и правонарушений на территории городского округа.


Основаниями для разработки программы являются следующие нормативные правовые акты:


1) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";


2) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";


3) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


4) Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".


На территории города Биробиджан существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений весеннего половодья, паводков, лесных пожаров, сильных ветров, снегопадов, засухи, опасных геологических процессов, которые повлекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.


Наибольшую угрозу для населения городского округа представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные прохождением весеннего половодья, паводком и лесными пожарами. Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты. На территории городского округа расположен 1 потенциально опасный объект (Биробиджанская ТЭЦ). Данный объект рассредоточен в черте городского округа и охватывает всю его территорию, с проживающим населением общей численностью 73129 человек.


Таким образом, в условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для минимизации последствий террористических актов с применением химических опасных веществ и для защиты населения от опасностей одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения городского округа.


Одним из способов повышения безопасности населения городского округа является своевременное оповещение об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения гражданской обороны.


Основным способом оповещения населения в чрезвычайных ситуациях является передача сигналов через электрические сирены и по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания. Существует необходимость функционирования систем оповещения на территории города Биробиджана.


Несмотря на улучшение показателей по количеству спасенных людей, проблемы пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решены не полностью.


Исходя из существующих угроз, в городском округе требуется достаточное финансирование для поддержания антитеррористической защищенности и пожарной безопасности в муниципальных учреждениях.


Основной проблемой является недостаточный уровень антитеррористической защищенности и пожарной безопасности объектов массового пребывания людей городского округа, находящихся в муниципальной собственности. Для решения данной проблемы необходимо оснастить муниципальные учреждения с массовым пребыванием людей материально-техническими средствами.


По итогам 2016 - 2018 годам в дежурную часть межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации "Биробиджанский" поступило 68555 заявлений и сообщений граждан о происшествиях. По результатам их рассмотрения возбуждено 4394 уголовных дела. Большая часть заявлений и сообщений не содержала признаков преступления. Так, отказано в возбуждении уголовных дел по 12475 материалам. 23564 сообщений и заявлений граждан не содержали каких-либо признаков происшествия.


Доля раскрытых преступлений от зарегистрированных составила 52%. Количество тяжких преступлений составило 561. Доля раскрытых тяжких преступлений от зарегистрированных составила 82%.


По линии незаконного оборота наркотиков правоохранительными органами на территории городского округа выявлено 551 преступление.


Исходя из анализа совершенных преступлений и оборота наркотиков в городском округе, требуется решение следующей проблемы:


1. Недостаточность проводимых мероприятий по профилактике наркомании и правонарушений на территории городского округа.


В то же время, проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа остается сложной и требует комплексного подхода к ее решению. В связи с этим, необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при ее решении, может быть достигнут только при использовании программного бюджета города Биробиджана, а повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения может быть обеспечено путем реализации следующих подпрограмм:


1. Подпрограмма N 1 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "Г ород Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах".


2. Подпрограмма N 2 "Профилактика терроризма, экстремизма и пожарной безопасности на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах".


3. Подпрограмма N 3 "Профилактика наркомании, правонарушений в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2020 - 2022 годах".



Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы


Развитие современного общества может быть обеспечено только при условиях безопасности человека, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека и общества от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.


Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимальное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь в случае возникновения чрезвычайной ситуации и в повседневной жизнедеятельности города Биробиджана.


Муниципальная политика в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий в городе направлена на обеспечение исполнения законодательства в данной области, его совершенствование в установленном порядке.


Целью муниципальной программы является повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.


Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:


Задача 1. Создание условий и реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Решение указанной задачи планируется осуществлять через реализацию следующих основных мероприятий:


основного мероприятия 1.1 "Организация управления системой предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа". В рамках реализации указанного мероприятия планируется: приобретение средств защитного и спасательного оборудования, в том числе ранцевых огнетушителей, для обеспечения населения, проживающего в жилом фонде частной формы собственности, агрегатов бензиновых для резервного электроснабжения, а также запланированы расходы на обеспечение выполнения функций МКУ "Управление по делам ГО и ЧС";


основного мероприятия 1.2 "Предупреждение, защита населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций". В рамках реализации указанного мероприятия планируется, что: количество водных объектов городского округа, оснащенных запрещающими знаками, составит не менее 19 объектов ежегодно; обеспечение технического обслуживания и текущего ремонта технических средств оповещения на территории городского округа - 12 единиц электрических сирен ежегодно.


Кроме того, в рамках данного основного мероприятия планируется проведение работ по обслуживанию и ремонту шандорных затворов на двух гидротехнических сооружениях (левобережной защитной дамбы и правобережной защитной дамбы на реке Бира в г. Биробиджан).


Ожидается, что выполнение указанного мероприятия позволит обеспечить надежность и безопасность гидротехнических сооружений, тем самым, защитить население и объекты экономики муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от негативного воздействия паводковых вод на объекты хозяйственной инфраструктуры, территории жилой застройки.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»