Важнейшим условием динамичного развития Республики Бурятия является эффективно выстроенная система государственного управления.
Совершенствование государственного управления возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.
В настоящее время в Республике Бурятия функционируют 27 исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
Должности категории "руководители" занимают 231 государственный гражданский служащий, из них 32% - высшая группа должностей, 37% - главная группа должностей, 31% - ведущая группа должностей.
Самую многочисленную группу должностей составляет категория "специалисты" - 1042 человека. Из них: 2% - высшая группа должностей; 51% - главная группа должностей, 25% - ведущая группа должностей, 21% - старшая группа должностей, 1,3% - обеспечивающие специалисты.
Молодые специалисты в возрасте до 30 лет составляют от общей численности 14%, лица в возрасте от 30 до 40 лет - 34% государственных гражданских служащих, от 40 до 50 лет - 34%, от 50 до 60 лет - 16%, старше 60 лет - 2%.
Соотношение мужчин и женщин в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия составляет примерно один к двум: значительную долю - 70% составляют женщины, а численность мужчин составила, соответственно, 30%.
53% от общей численности государственных гражданских служащих имеют стаж работы от 10 лет и выше, 20% - от 5 до 10 лет, 19% - от 1 до 5 лет, и 8% - до 1 года.
Возрастает потребность в квалифицированных специалистах, в том числе молодых, стабильно ориентированных на прохождение гражданской службы.
Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, остается на уровне 89% в течение ряда прошедших лет.
При существующем положении дел руководителям исполнительных органов и сотрудникам кадровых подразделений необходимо больше внимания уделять применению современных кадровых технологий на гражданской службе, связанных с оценкой, отбором и формированием мотивации для эффективного исполнения служебных обязанностей гражданских служащих, в том числе с применением информационных ресурсов.
Внедрение новых прогрессивных форм профессионального развития гражданских служащих позволит в полном объеме обеспечить потребности стремительно развивающегося общества, требующего новых знаний и умений, в том числе в части современных информационных технологий на гражданской службе.
В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местного бюджета.
Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы.