Действующий

Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Совершенствование государственного управления" (с изменениями на 10 января 2024 года)



1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы


Важнейшим условием динамичного развития Республики Бурятия является эффективно выстроенная система государственного управления.


Совершенствование государственного управления возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.


В настоящее время в Республике Бурятия функционируют 27 исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.


Должности категории "руководители" занимают 231 государственный гражданский служащий, из них 32% - высшая группа должностей, 37% - главная группа должностей, 31% - ведущая группа должностей.


Самую многочисленную группу должностей составляет категория "специалисты" - 1042 человека. Из них: 2% - высшая группа должностей; 51% - главная группа должностей, 25% - ведущая группа должностей, 21% - старшая группа должностей, 1,3% - обеспечивающие специалисты.


Молодые специалисты в возрасте до 30 лет составляют от общей численности 14%, лица в возрасте от 30 до 40 лет - 34% государственных гражданских служащих, от 40 до 50 лет - 34%, от 50 до 60 лет - 16%, старше 60 лет - 2%.


Соотношение мужчин и женщин в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия составляет примерно один к двум: значительную долю - 70% составляют женщины, а численность мужчин составила, соответственно, 30%.


53% от общей численности государственных гражданских служащих имеют стаж работы от 10 лет и выше, 20% - от 5 до 10 лет, 19% - от 1 до 5 лет, и 8% - до 1 года.


Возрастает потребность в квалифицированных специалистах, в том числе молодых, стабильно ориентированных на прохождение гражданской службы.


Доля государственных гражданских служащих Республики Бурятия, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, остается на уровне 89% в течение ряда прошедших лет.


При существующем положении дел руководителям исполнительных органов и сотрудникам кадровых подразделений необходимо больше внимания уделять применению современных кадровых технологий на гражданской службе, связанных с оценкой, отбором и формированием мотивации для эффективного исполнения служебных обязанностей гражданских служащих, в том числе с применением информационных ресурсов.


Внедрение новых прогрессивных форм профессионального развития гражданских служащих позволит в полном объеме обеспечить потребности стремительно развивающегося общества, требующего новых знаний и умений, в том числе в части современных информационных технологий на гражданской службе.


В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которым развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местного бюджета.


Эффективная кадровая политика является основой процесса развития муниципальной службы.