КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ, СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 марта 2022 года N 6


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда"



В соответствии со статьей 211.3 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями", постановлением Правительства Ивановской области от 09.11.2012 N 449-п "Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции" приказываю:


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда" (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 05.05.2015 N 23 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда";


приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 21.09.2015 N 38 "О внесении изменений в приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 05.05.2015 N 23 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда";


пункт 17 приказа комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 31.03.2016 N 18 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции";


пункт 17 приказа комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 08.06.2016 N 23 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции";


приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 05.03.2018 N 5 "О внесении изменений в приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 05.05.2015 N 23 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда";


пункт 7 приказа комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 07.05.2018 N 11 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции";


пункт 7 приказа комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 29.05.2018 N 14 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции";


пункт 7 приказа комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 06.11.2018 N 21 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции";


приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 20.01.2020 N 3 "О внесении изменения в приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 05.05.2015 N 23 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда".


3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года.



Председатель комитета
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции
Р.А.СОЛОВЬЕВ



Приложение
к приказу
комитета Ивановской области
по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
от 09.03.2022 N 6



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА"



I. Общие положения



Предмет регулирования административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда" (далее - Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) по оказанию государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда" (далее - государственная услуга).


Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:


- качества проведения специальной оценки условий труда;


- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;


- фактических условий труда работников.



Круг заявителей


2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:


а) обращений органов исполнительной власти, комиссий по расследованию несчастных случаев, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов (при их наличии), государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель);


б) определений судебных органов;


в) представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон), в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);


г) по представлениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;


д) заключений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.


3. Объектом проведения государственной экспертизы условий труда является рабочее место (рабочие места) (далее - объект государственной экспертизы). В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).


Если объектом государственной экспертизы условий труда являются рабочие места учреждения, подведомственного органу исполнительной власти, указанный орган исполнительной власти не вправе представлять интересы упомянутого учреждения при проведении государственной экспертизы условий труда, а также вмешиваться в работу органов государственной экспертизы условий труда.


4. Если учреждение, подведомственное органу исполнительной власти, является заявителем, указанный орган исполнительной власти не вправе выступать заявителем от имени упомянутого учреждения, а также вмешиваться в работу органов государственной экспертизы условий труда. При этом орган исполнительной власти, имеющий подведомственные учреждения, вправе обратиться в орган государственной экспертизы условий труда, если в указанный орган исполнительной власти обратились работники подведомственного ему учреждения.


5. Если государственная экспертиза условий труда проводится на основании определений судебных органов, то орган государственной экспертизы проводит государственную экспертизу условий труда в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента. Ответы на вопросы, которые содержатся в судебном решении и не относятся к предмету ведения Административного регламента, приводятся в сопроводительном письме в адрес принявшего решение судебного органа. Если в определении судебного органа указано на необходимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, они осуществляются в соответствии с пунктом 34 приложения к приказу Минтруда России от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", в остальных случаях проведение государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов осуществляется в соответствии с общими требованиями настоящего Административного регламента.


Государственная экспертиза условий труда осуществляется в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановской области.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется Комитетом:


а) путем размещения:


на информационных стендах в Комитете;


на официальном сайте Комитета (www.zan.ivanovoobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Комитета);


на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (www.pgu.ivanovoobl.ru) (далее - региональный портал);


в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал);


в средствах массовой информации;


б) путем разработки, издания и распространения печатной продукции (брошюр, буклетов и т.п.);


в) в устной форме, в том числе по телефону;


г) при письменном обращении заявителя в Комитет, включая обращение по электронной почте.


7. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются Комитетом:


а) в устной форме, в том числе по телефону;


б) при письменном обращении заявителя в Комитет, включая обращение по электронной почте.


8. При ответах на телефонные звонки или устные обращения государственные гражданские служащие Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Комитета, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный вызов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»