3.1. РМЦ выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной, информационной и просветительской поддержки участников региональной системы дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей (технической, естественнонаучной, художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
Участниками региональной системы дополнительного образования детей являются дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, физкультурно-спортивные организации, организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры и искусства, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие программы дополнительного образования.
3.2. Содействует распространению и внедрению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей:
3.2.1. Осуществляет выявление, анализ и внедрение лучших практик в сфере дополнительного образования, выявленных в Тюменской области, а также выявление, анализ и внедрение лучших практик других субъектов Российской Федерации.
3.2.2. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих программы дополнительного образования, модульных и разноуровневых программ.
3.2.3. Создает, апробирует и внедряет модели доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, в том числе для детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот.
3.2.4. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
- разрабатывает методики, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик использования сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- разрабатывает модельные ("типовые") программы, содержащие механизмы лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
- содействует привлечению образовательных организаций, в том числе среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта, организаций реального сектора экономики и других организаций к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.
3.2.5. Содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
- разрабатывает модельные ("типовые") образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и заочных школах.