В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 323 "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера":
1. Утвердить Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Тюменской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Тюменской области руководствоваться настоящим Порядком при осуществлении полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Тюменской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Тюменской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Порядок) определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований функций по обеспечению:
1.1. Координации деятельности органов повседневного управления подсистемы и гражданской обороны (далее - ГО) (в том числе управления силами и средствами подсистемы, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности).
1.2. Организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
2. Органами повседневного управления подсистемы и ГО на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Тюменской области (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
3. ЕДДС являются вышестоящим органом для всех ДДС экстренных оперативных служб, а также других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС на муниципальном уровне.
4. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
4.1. Снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО.
4.2. Поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления подсистемы и органов управления ГО.
4.3. Достижения согласованных действий органов повседневного управления подсистемы при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО.
4.4. Осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий.
4.5. Своевременного информирования органов повседневного управления подсистемы, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС.
4.6. Информационного обмена в рамках подсистемы.
4.7. Сбора и обмена информацией в области ГО.
5. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
5.1. Сбор сведений о выполнении органами повседневного управления подсистемы и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО.
5.2. Сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления подсистемы и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
5.3. Взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования.
5.4. Заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с ДДС экстренных оперативных служб.
5.5. Участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления подсистемы и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
6. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
6.1. В режиме повседневной деятельности:
6.1.1. Координируют деятельность органов повседневного управления подсистемы в пределах соответствующего муниципального образования.
6.1.2. Организуют прием от органов повседневного управления подсистемы информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).
6.1.3. Доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
6.1.4. Осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях).
6.1.5. Уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру 112.
6.1.6. Проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру 112 на территории муниципального образования;
6.1.7. Направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления подсистемы по принадлежности.
6.1.8. Корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Тюменской области.
6.2. При угрозе возникновения ЧС:
6.2.1. Осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств подсистемы, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС.
6.2.2. Организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествиях) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС.
6.2.3. Принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС.
6.2.4. Координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств подсистемы при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
6.2.5. Осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС.
6.2.6. Направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС.
6.3. При возникновении ЧС:
6.3.1. Организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств подсистемы, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных.
6.3.2. Осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств подсистемы.
6.3.3. Осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
6.3.4. Готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС.
6.3.5. Ведут учет сил и средств подсистемы, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.4. При подготовке к ведению и ведении ГО:
6.4.1. Получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО.