ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2022 года N 183-п


О внедрении системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Пермского края

(с изменениями на 27 июля 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.07.2022 N 626-п)




В целях формирования современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" Правительство Пермского края постановляет:


1. Внедрить на территории Пермского края систему персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в срок до 01 сентября 2022 года.


2. Утвердить прилагаемые:


2.1. Положение о внедрении системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Пермского края;


2.2. план мероприятий по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Пермского края.


3. Определить Министерство образования и науки Пермского края уполномоченным органом по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Пермского края.


4. Министерству образования и науки Пермского края:


в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить правила персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Пермского края;


обеспечить организационное, информационное и методическое сопровождение внедрения системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Пермского края.


5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Пермского края обеспечить внедрение системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего постановления.


6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам образования, культуры и спорта).



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Пермского края
от 10.03.2022 N 183-п



ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ



I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и внедрения системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Пермского края (далее - ПФДОД). ПФДОД внедряется в целях получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми, их родителями (законными представителями) дополнительных общеобразовательных программ, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность (далее - поставщики образовательных услуг), в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, развитии, личностном самоопределении и самореализации и в целях последующего финансирования реализации выбираемых детьми, их родителями (законными представителями) дополнительных общеобразовательных программ.


1.2. Целью внедрения системы ПФДОД является обеспечение прав детей на дополнительное образование посредством оплаты образовательных услуг, оказываемых поставщиками образовательных услуг по сертификатам персонифицированного финансирования на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (далее - сертификат), частично осуществляемой за счет средств бюджетов городских округов, муниципальных районов и муниципальных округов Пермского края (далее - муниципальные образования).


ПФДОД реализуется посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет сертификатов.


Сертификат представляет собой реестровую запись о включении ребенка (обладателя сертификата) в систему ПФДОД, удостоверяющую возможность получать услуги дополнительного образования за счет средств бюджета муниципального образования.


Сертификат в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:


сертификат учета - статус сертификата, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг;


сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата, предусматривающий дополнительную возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом, для оплаты услуг, оказываемых частными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.


Количество сертификатов в статусе персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (норматив обеспечения сертификата), ежегодно определяются администрацией муниципального образования.


1.3. Реализация системы ПФДОД направлена на:


расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых поставщиками образовательных услуг;


повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Пермского края;


обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;


формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Пермского края.


1.4. Реализация системы ПФДОД обеспечивается:


на региональном уровне посредством принятия нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения участников системы ПФДОД;


на муниципальном уровне посредством создания нормативной правовой базы, регламентирующей порядок формирования и ведения персонифицированного учета детей, охваченных дополнительным образованием, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.


1.5. Реализация системы ПФДОД не предусматривает увеличение бюджетных ассигнований на выполнение полномочий органов местного самоуправления, определенных пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 11 части 1 статьи 15, пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а направлена на изменение способов финансового обеспечения деятельности организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.



II. Механизм финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ по сертификатам


2.1. Реализация системы ПФДОД осуществляется на уровне муниципального образования посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей с использованием автоматизированной информационной системы "Электронная Пермская Образовательная Система" (подсистема "Дополнительное образование").


Персонифицированный учет детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в Пермском крае, ведется региональным модельным центром дополнительного образования детей в Пермском крае (далее - региональный модельный центр), осуществляющим функции регионального оператора ПФДОД.


2.2. В целях обеспечения прозрачности и наглядности, вариативности и доступности дополнительного образования в Пермском крае региональный модельный центр и муниципальные образования осуществляют ведение:


реестра сертификатов;


реестра дополнительных общеобразовательных программ, обеспечиваемых в рамках системы ПФДОД, - перечня дополнительных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, распределенных независимо от сертификата;


реестра дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, - перечня дополнительных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых предусматривается после персонифицированного выбора детьми, родителями (законными представителями) дополнительной общеобразовательной программы посредством передачи средств, закрепленных за ребенком (его сертификатом), в счет оплаты указанных услуг.


2.3. В реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие оценку программ, в порядке, установленном правилами персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Пермского края.


2.4. В реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, включаются:


2.4.1. дополнительные предпрофессиональные программы, для зачисления на обучение по которым предусмотрен отбор детей;


2.4.2. дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие:


приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края;


приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования.


2.5. Определение дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых муниципальными организациями дополнительного образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, для включения в реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.


2.6. В отношении дополнительных общеобразовательных программ, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, одновременно с принятием решения о включении в реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, принимается решение о максимальном количестве обучающихся по данной дополнительной общеобразовательной программе. Принятые решения учитываются при формировании и утверждении в установленном порядке муниципальных заданий муниципальным организациям дополнительного образования, являющимся бюджетными и автономными учреждениями, и при ежегодном определении учредителем объемов бюджетных ассигнований муниципальным организациям дополнительного образования для исполнения муниципального задания.


2.7. В случае выбора ребенком, его родителями (законными представителями) дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр дополнительных общеобразовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты, объем затрат поставщика образовательной услуги частично возмещается поставщику образовательной услуги в рамках заключаемого соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим оплату по сертификату.


2.8. Порядок использования сертификата, объем образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Пермского края, закрепляемых за сертификатом, количество сертификатов устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом муниципального образования на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы ПФДОД.



III. Ожидаемые результаты внедрения системы ПФДОД


3.1. Внедрение системы ПФДОД направлено на достижение следующих результатов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»