Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 15 марта 2022 г. N 18384
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 466 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан", пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Внести в Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 313-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" изменения согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение настоящего Приказа.
3. Отделу социальной поддержки ветеранов и иных категорий граждан Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Козка Н.М.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
Министр
Л.Х.ИВАНОВА
1) в пункте 2 слова "Директору государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (Калмацкий Н.А.)" заменить словами: "Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.".
2. В Административном регламенте Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", утвержденном приказом:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) по районам (городам), отделами филиала ГКУ РЦСПН по городу Уфе Республики Башкортостан в районах (далее - филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также определяет порядок взаимодействия между филиалами ГКУ РЦСПН, их специалистами, порядок взаимодействия филиалов ГКУ РЦСПН с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.";
2) абзацы шестой, седьмой пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ (mintrud.bashkortostan.ru), ГКУ РЦСПН (rcspn.mintrudrb.ru) (далее - официальный сайт);";
3) подпункт 1.6.1 пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6.1. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста (должностного лица, работника), принявшего телефонный звонок.
Если специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ не могут самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста (должностное лицо, работника), или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.";
4) подпункт 14 пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"14) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения государственной услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;";
5) наименование подраздела "Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации" изложить в следующей редакции:
"Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и в РГАУ МФЦ";
6) абзац четвертый пункта 1.12 изложить в следующей редакции:
"справочные телефоны Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;";
7) в пункте 1.13:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"справочные телефоны Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов (отделов филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;";
абзацы тринадцатый, четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"порядок записи на личный прием к специалистам;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.";
8) пункты 2.2, 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется ГКУ РЦСПН через филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства заявителя.
В случае отсутствия у заявителя (носителя льгот) места жительства предоставление государственной услуги осуществляется филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН по месту пребывания.
По желанию заявителя (носителя льгот) предоставление государственной услуги осуществляется филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН по месту пребывания в случаях:
если жилое помещение по его месту жительства пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;
признания жилого помещения по его месту жительства непригодным для проживания, а многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Министерство семьи и труда РБ участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое, методическое и информационное обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
2.3. В предоставлении государственной услуги в части приема заявления и документов от заявителя принимают участие структурные подразделения РГАУ МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
В процессе предоставления государственной услуги филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими органами и организациями:
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;