Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 924-пп



1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы


Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Оренбургской области прошло несколько важных этапов, в ходе которых решены задачи совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.


Несмотря на все усилия по реформированию, коммунальный сектор пока так и не стал инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса. Это обусловливает необходимость определения новых стратегических целей и направлений государственной политики в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.


В целях гарантированного обеспечения населения Оренбургской области коммунальными услугами (теплом, питьевой водой, водоотведением), отвечающими нормативным требованиям, Правительством Оренбургской области были утверждены областные целевые программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области" на 2012 - 2016 годы, "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой" на 2011 - 2016 годы, государственная программа "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".


Областные программы призваны оказывать помощь муниципальным образованиям Оренбургской области (далее - муниципальные образования) в строительстве, реконструкции и проведении капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. Мероприятия областных целевых программ прошлых лет позволили снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, который по состоянию на 2018 год составил 51,1 процента.


В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.


Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям.


Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к снижению уровня надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.


Высокий уровень износа и технологическая отсталость основных фондов коммунального комплекса связаны с остаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой. Действовавшая тарифная политика не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в обновлении и модернизации основных фондов и не формировала стимулов к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе препятствует привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор экономики.


Подпрограмма разработана на основе анализа существующего технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся на территории Оренбургской области.


Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) в управлении объектами коммунальной инфраструктуры и активного привлечения частных инвесторов к управлению собственностью в жилищно-коммунальной сфере.


Предоставление финансовой поддержки в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) позволяет обеспечить проведение реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.


Предоставление из федерального бюджета финансовой помощи Оренбургской области на софинансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, степень износа которой составляет свыше 60 процентов, позволит обновить существующие объекты коммунального комплекса и ввести в эксплуатацию новые.


Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе их производства и транспортировки до потребителей.


Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, что приводит к увеличению их износа.