Действующий

О внесении изменения в Схему территориального планирования Республики Татарстан, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2011 N 134 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Татарстан"



2.9.1. Приаэродромные территории


В Республике Татарстан размещены аэродромы и посадочные площадки, основными из которых являются аэродромы "Казань", "Бегишево", "Куркачи", "Балтаси", "Мензелинск", "Бугульма", а также объекты экспериментальной авиации: аэродром "Казань (Борисоглебское)" и вертодром "Казань (Юдино)".


В настоящее время приаэродромные территории в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" установлены для следующих аэропортов:


аэродром "Казань" - приказ Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация) от 16 марта 2020 г. N 296-П;


аэродром "Бегишево" - приказ Росавиации от 18 февраля 2020 г. N 195-П;


аэродром "Бугульма" - приказ Росавиации от 2 июня 2020 г. N 158-П;


аэродром "Казань (Борисоглебское)" - приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 2293.


Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. На приаэродромной территории выделяются следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:


первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначеные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;


вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;


третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;


четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;


пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов. При невозможности соблюдения нормативных расстояний сооружение опасных производственных объектов должно выполняться на основании специальных технических условий (СТУ), разработанных для конкретного объекта капитального строительства, и содержащих дополнительные технические требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию и функционирование объектов и сооружений;


шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;


седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.